Назначение и основные функции автомобильного транспорта

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта

Транспорт является одной из отраслей материального производства транспортной промышленности и призван удовлетворять потребности населения и общественного производства в перевозках.

Транспорт – это продолжение процесса производства в сфере производства (реализации продукции).

При перевозке грузов транспорт не создает новых продуктов. Однако, как и всякая отрасль материального производства он имеет свою особую транспортную продукцию, измеряемую в тоннокилометрах для грузовых и в пассажирокилометрах – для пассажирских перевозок.

Продукция транспорта характеризуется следующими особенностями:

транспортную продукцию нельзя накоплять; транспорт не имеет сырья; все грузы приходят в готовом состоянии; для транспорта сырье, полуфабрикаты, готовая продукция является грузом; транспортная продукция неотделима от транспортных средств; стоимость транспортных грузов увеличивается на сумму транспортных расходов.

Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложения на организацию перевозок; большая маневренность транспортных средств; возможность осуществления перевозок грузов непосредственно от пункта отправления к пункту назначения без предварительных перевозок; незначительная стоимость доставки грузов и пассажиров; меньшая себестоимость перевозок и ускорение сроков доставки по сравнению с железнодорожным и водным транспортом при доставке ими грузов на большие расстояния.

Автомобильный транспорт может выполнять все работы самостоятельно, полностью осуществляя весь транспортный процесс, а также может быть использован как вспомогательный транспорт для обслуживания подвоза и вывоза грузов к другим видам транспорта.

Популярные материалы:

Распределение годового объема работ СТО по видам работ и месту выполнения
Таблица 8. Распределение годового объема работ ТО и ТР СТО по видам работ и месту выполнения Вид работ % Годовой объем работ, чел.ч Место выполнения На рабочих постах На производственных участках % чел.ч % ...

Тяговая и динамическая характеристики автомобиля
При наличии в трансмиссии гидротрансформатора нельзя для расчета силы Рт использовать методику, применяемую при расчете механической трансмиссии, так как гидропередача не обеспечивает однозначной зависимости между частотой вращения коленч ...

Рулевое управление
Тип рулевого управления Травмобезопасный Рулевой механизм Шестерня—рейка Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов ...