Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Эффективность и надежность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от безопасной работы автотранспорта. В настоящее время этому вопросу уделяется особое внимание. Наше государство выделяет огромные средства, которые направлены непосредственно на безаварийную работу автотранспорта.

В каждом АТП созданы отделы безопасности дорожного движения, которые направляют свое внимание, прежде всего на работу и контроль автотранспорта, на укрепление трудовой и транспортной дисциплины всего водительского состава, а также на повышение их квалификации.

Служба безопасности движения должна организовывать и проводить предрейсовый и желательно послерейсовый медицинский контроль водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и специалистов автотранспортного предприятия. Водители должны проходить ежегодное обучение и стажировку при найме на работу, впервые после получения водительского удостоверения или, если имелся перерыв в вождении больше одного года, при переходе на другой маршрут или другой тип подвижного состава. Также функцией службы безопасности движения является анализ и устранение причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им автотранспортных средств; проводить с этой целью служебное расследование каждого факта ДТП и их учет; обеспечивать соответствие технического состояния подвижного состава требованиям безопасности дорожного движения. Несколько раз в месяц инструктор проводит инструктаж водителей, разбирают все случаи дорожно-транспортных происшествий, в предыдущий период в АТП.

Особое место в безопасности движения занимают автомобильные дороги, их состояние, средства информации и регулирование движения. Перед выездом на линию водитель получает информацию о погодных условиях, особенно в зимнее время года. При осмотре на контрольном пункте особое внимание уделяется тем узлам автомобиля, которые непосредственно влияют на безопасность движения.

Популярные материалы:

Прочие детали рулевого устройства
Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляю ...

Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
Рисунок 8 - Схема карбюратора К-151 1 — крышка; 2 — клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 — поплавок; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной сист ...

Устройство и работа ПУ
Пульт управления (ПУ) стационарно устанавливается в проеме окна автомотрисы АДМ и служит для размещения и фиксации в нем БЭ. На передней стенке корпуса ПУ размещаются тумблеры включения БЭ и БОМ, индикаторы включения БЭ и БОМ и предохран ...