История развития дирижаблей

Информация » История развития дирижаблей

Дирижабль (от фр. dirigeable — управляемый) - летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Двигатели. Самые первые дирижабли приводились в движение паровым двигателем или мускульной силой, в 80-х годах XIX века были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания. На протяжении XX века дирижабли оснащались практически исключительно ДВС — авиационными и, значительно реже, дизельными (на некоторых цеппелинах и некоторых современных дирижаблях). В качестве движителей используются воздушные винты. Стоит также отметить крайне редкие случаи применения турбовинтовых двигателей — в дирижабле GZ-22 «The Spirit of Akron» и советском проекте «Д-1». В основном подобные системы, равно как и реактивные, остаются лишь на бумаге. В теории, в зависимости от конструкции, часть энергии подобного двигателя может быть использована для создания реактивной тяги.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Daimler-Benz_DB_602.jpg/220px-Daimler-Benz_DB_602.jpg

Полёт. Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты — двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива. Из-за этой особенности стрелки на кайзеровских «цеппелинах» должны были получить разрешение командира на стрельбу из станковых пулемётов, чтобы ненароком не воспламенить выпущенный водород.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Bundesarchiv_Bild_102-11515%2C_Zeppelin-Luftschiff_bei_der_Landung.jpg/220px-Bundesarchiv_Bild_102-11515%2C_Zeppelin-Luftschiff_bei_der_Landung.jpg

Причаливание. Часто думают, что дирижабль 1930‑х гг. мог приземляться вертикально, как вертолёт — в действительности же это осуществимо только при полном отсутствии ветра. В реальных условиях для посадки дирижабля требуется, чтобы находящиеся на земле люди подобрали сброшенные с разных точек дирижабля канаты и привязали их к подходящим наземным объектам; затем дирижабль можно подтянуть к земле. Наиболее же удобный и безопасный способ посадки (особенно для больших дирижаблей) — причаливание к специальным мачтам.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/49/ZR-3_on_USS_Saratoga.jpg/250px-ZR-3_on_USS_Saratoga.jpg

С вершины причальной мачты сбрасывали канат, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали канат. Люди на земле связывали эти два каната, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте — его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел мог двигаться по мачте вверх-вниз — это позволяло опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров.

Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.

Популярные материалы:

Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации Элементы объекта, подлежащие дезактивации Количество элементов Площадь, м2 Способы дезактивации Используемая техника Расход воды, л Подвижной состав ...

Распределение объема работ по обслуживанию и ремонту между производственными зонами и участками
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и эксплуатационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредств ...

Ограждение места производства основных работ в «окно»
Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно» Задано: 1) толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м; 2) полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м; 3) длина стрелочного п ...