Полноприводные внедорожные автомобили

Информация » Полноприводные внедорожные автомобили

Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет важную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотная почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего, нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.

Многолетний опыт показал, что внедорожный автомобиль должен не только преодолевать неровности пути благодаря колесам большего диаметра, большим дорожному просвету, углам въезда и выезда, но и оказывать малое удельное давление на грунт, не проваливаться и не вязнуть в нем. Он также должен обладать механизмами и устройствами, которые точно соотносили бы тяговое усилие, приложенное к колесам, и сцепные свойства грунта.

Категория автомобилей повышенной проходимости характеризуются наличием привода на все колеса, более широким, чем у дорожных моделей, силовым диапазоном в трансмиссии и специальными устройствами для работы во внедорожных условиях. В совокупности они дают возможность эксплуатировать эти машины не только на грунтовых дорогах, но и на местности по жидкой грязи, снегу, песку, с преодолением крутых подъемов, бродов, пороговых препятствий.

Полноприводные внедорожные автомобили подразделяются на следующие основные типы:

- легкие автомобили-транспортеры или транспортеры;

- легковые автомобили (пассажирские и грузопассажирские);

- грузовые автомобили многоцелевого (общетранспортного) назначения и автопоезда на их базе;

- большегрузные многоосные колесные шасси и тягачи;

- сочлененные автомобили и активные автопоезда.

Рассмотрим основные конструктивные особенности наиболее представительных автомобилей этих типов - общемашинные решения и компоновку.

Популярные материалы:

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания №1 (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т’1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1 ,(2.44) где: Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1; с – коэффицие ...

Промышленный транспорт
Промышленный транспорт, производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства. Промышленный транспорт обеспечивает бесперебойную связь основного производства с тра ...

Выбор скорости движения агрегата и рабочей передачи
При выполнении работ целесообразна такая скорость движения агрегата, при которой обеспечивается высокое качество работы и оптимальная загрузка трактора. В интервалах допустимых скоростей по технической характеристике трактора устанавливаю ...