Полноприводные внедорожные автомобили
Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет важную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотная почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего, нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.
Многолетний опыт показал, что внедорожный автомобиль должен не только преодолевать неровности пути благодаря колесам большего диаметра, большим дорожному просвету, углам въезда и выезда, но и оказывать малое удельное давление на грунт, не проваливаться и не вязнуть в нем. Он также должен обладать механизмами и устройствами, которые точно соотносили бы тяговое усилие, приложенное к колесам, и сцепные свойства грунта.
Категория автомобилей повышенной проходимости характеризуются наличием привода на все колеса, более широким, чем у дорожных моделей, силовым диапазоном в трансмиссии и специальными устройствами для работы во внедорожных условиях. В совокупности они дают возможность эксплуатировать эти машины не только на грунтовых дорогах, но и на местности по жидкой грязи, снегу, песку, с преодолением крутых подъемов, бродов, пороговых препятствий.
Полноприводные внедорожные автомобили подразделяются на следующие основные типы:
- легкие автомобили-транспортеры или транспортеры;
- легковые автомобили (пассажирские и грузопассажирские);
- грузовые автомобили многоцелевого (общетранспортного) назначения и автопоезда на их базе;
- большегрузные многоосные колесные шасси и тягачи;
- сочлененные автомобили и активные автопоезда.
Рассмотрим основные конструктивные особенности наиболее представительных автомобилей этих типов - общемашинные решения и компоновку.
- Легкие автомобили-транспортеры
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили общетранспортного назначения
- Большегрузные и сочлененные автомобили
Популярные материалы:
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).
1) фронт работ
(Lфр) – 1950 м;
2) характеристика участка пути:
двухпутный, оборудованный автоблок ...
Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
,(2.3)
где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта, тыс. км.;
АR ...
Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч
(4)
где Lг – среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТО, км.
Таблица 4. Расчет годового объема работ СТО по ТО и ТР
Класс грузового автомобиля
Число автомо ...