Полноприводные внедорожные автомобили

Информация » Полноприводные внедорожные автомобили

Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет важную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотная почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего, нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.

Многолетний опыт показал, что внедорожный автомобиль должен не только преодолевать неровности пути благодаря колесам большего диаметра, большим дорожному просвету, углам въезда и выезда, но и оказывать малое удельное давление на грунт, не проваливаться и не вязнуть в нем. Он также должен обладать механизмами и устройствами, которые точно соотносили бы тяговое усилие, приложенное к колесам, и сцепные свойства грунта.

Категория автомобилей повышенной проходимости характеризуются наличием привода на все колеса, более широким, чем у дорожных моделей, силовым диапазоном в трансмиссии и специальными устройствами для работы во внедорожных условиях. В совокупности они дают возможность эксплуатировать эти машины не только на грунтовых дорогах, но и на местности по жидкой грязи, снегу, песку, с преодолением крутых подъемов, бродов, пороговых препятствий.

Полноприводные внедорожные автомобили подразделяются на следующие основные типы:

- легкие автомобили-транспортеры или транспортеры;

- легковые автомобили (пассажирские и грузопассажирские);

- грузовые автомобили многоцелевого (общетранспортного) назначения и автопоезда на их базе;

- большегрузные многоосные колесные шасси и тягачи;

- сочлененные автомобили и активные автопоезда.

Рассмотрим основные конструктивные особенности наиболее представительных автомобилей этих типов - общемашинные решения и компоновку.

Популярные материалы:

Экономическая эффективность мероприятий по рациональному планированию и организации рабочих мест
Улучшение обслуживания рабочих мест, усовершенствование организации производства за счет рационального планирования их, своевременного обеспечения инструментом, материалами, отладка и ремонта оборудования, дополнительного оснащения оказыв ...

Величина потребной тяги двигателя
где – аэродинамическое качество самолёта; – коэффициент подъёмной силы – определяем по формуле (при и ): по поляре самолёта рис. 1.13 /1/ определяем значение коэффициента силы сопротивления Степень дросселирования ТРД, ТРДД ...

ТС с силовым электроприводом и аккумуляторные системы
Системы с силовым пьезоприводом. Пьезопривод все шире внедряется в технических устройствах, а характеристики пьезоэлектриков резко повышены. Применительно к ТПА он обладает рядом несомненных достоинств: высокие КПД, усилия, малый нагрев, ...