Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава; контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта; обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая, в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой; направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской систематически должны выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

- контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

- контроль за соблюдением грузоотправителем установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

- контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

- проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

- наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;

- проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течении рабочего дня;

- проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах погрузки и разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

- учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

- составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени.

Популярные материалы:

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Оценка эффективности проекта
участок автосервисный технологический медницкий Оценка эффективности проекта будет возможна при расчете экономических показателей, основываясь на которые можно будет сделать вывод насколько прибыльным и рентабельным окажется СТО. Затрат ...

Технологическая карта ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час. № работ Наименование и содержание работы Место выполнения работы Число мест или точек обслуживания Трудоемкость Чел. час. Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип ...