Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава; контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта; обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая, в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой; направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской систематически должны выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

- контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

- контроль за соблюдением грузоотправителем установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

- контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

- проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

- наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;

- проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течении рабочего дня;

- проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах погрузки и разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

- учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

- составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени.

Популярные материалы:

Отличительные особенности тракторов
· Прочная рама из чугунных профилей · Двигатель расположен позади переднего моста · Длинная колёсная база · Компактный, укороченный капот · Малый радиус поворота · Превосходное распределение массы на передний и задний мост (40% и 60 ...

Определение штата мастерских
Количество производственных рабочих для мастерских общего назначения определяют по годовой трудоемкости ремонтообслуживающих работ , где - общегодовая трудоемкость ремонтных работ мастерских. - действительный годовой фонд времени раб ...

Анализ условий труда на рабочем месте при выполнении работы
Помещение имеет естественное и искусственное освещение, соответствующее требованиям действующей нормативной документации и оборудовано защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. При проектировании ра ...