Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Организация системы диспетчерского руководства подвижным составом

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава; контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта; обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая, в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой; направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской систематически должны выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

- контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

- контроль за соблюдением грузоотправителем установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

- контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

- проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

- наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;

- проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течении рабочего дня;

- проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах погрузки и разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

- учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

- составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени.

Популярные материалы:

Ознакомление с организацией работы смежных участков и отделений
В депо «Гомель» цех эксплуатации возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации. В его прямом подчинении машинисты – инструкторы, дежурные по депо. Заместитель начальника депо отвечает за обеспечение безопасности движения поездов ...

Объемные показатели работы вагонного депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сто ...

Фонд основной заработной платы
Фонд основной заработной платы планируется по статьям номенклатуры расходов по каждой профессии и в целом по депо. Годовой фонд основной заработной платы по каждой профессии , (9) где – явочная численность работников данной профессии, ...