Организация труда водителей

График явки водителей на работу может быть оформлен в виде щита, на котором напротив фамилии водителей специальными бирками обозначается время явки их на работу. При изменении графика бирка перевешивается с указанием времени явки на работу.

При ступенчатом графике выпуска автомобилей на линию автотранспортное хозяйство должно составить график явки водителей на работу.

Диспетчерская группа должна так организовать работу водителей, чтобы у них не было превышения рабочего времени.

Грузовой автомобильный транспорт также работает по непрерывной рабочей неделе, т.е. автомобиль простаивает в хозяйстве только то время, которое необходимо для выполнения ТО-2 и ремонтов, вызывающих целодневные простои автомобилей. В выходные дни на автомобиле работает подменный водитель.

І. При односменной работе. На шести автомобилях работают семь водителей; шесть постоянно закреплены за своими автомобилями, а седьмой является подменным, работая на автомобилях в выходные дни вместо основных водителей.

ІІ. При двухсменной работе. На трех автомобилях работают семь водителей: на каждом автомобиле посменно работают два закрепленных водителя, а седьмой водитель является подменным. Графики следует составлять таким образом, чтобы водитель после работы на второй смене выходил на первую смену только после выходного дня. Это необходимо для того, чтобы после второй смены водитель имел полноценный отдых.

ІІІ. При работе на автомобиле двух водителей. Водители работают через день по 11,8 часа, с учетом 1 час 30 минут на отдых и прием пищи. Автомобиль отсутствует в гараже 13,3 часа. Дополнительных выходных дней не положено, так как за 15 выходных выездов на работу водитель отрабатывает месячную норму часов.

IV. При работе дежурных автомобилей. Допускается с разрешения профсоюзных организаций работа водителей по 14 часов или их суточное дежурство. Если водитель работает по 14 часов, то ему полагается после первого дня работы день отдыха, после второго – также день, после третьего дня работы – два дня отдыха.

Если водитель дежурит сутки, то после первого суточного дежурства он имеет право на двое суток отдыха, после второго суточного дежурства – на трое суток отдыха.

Во всех случаях организации труда полагается вести журнал помесячного учета времени, отработанного водителями и не допускать переработки часов.

Популярные материалы:

Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле: Nтр = ,(2.61) где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР; Дрг – число дней в году работы зоны ТР; Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР; Тсм – продолжитель ...

Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку-разборку одно двигателя. Без исполь ...

Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов. Определение режима производства , (2.44) где ТОБ – продолжительность работы в сутки ...