Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика

Страница 1

При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы:

соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки;

максимальную производительность подвижного состава при работе в заданных условиях.

топливные ресурсы и возможность их наиболее экономичного использования;

дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условиям движения;

Выбрать тип подвижного состава можно по удельному расходу топлива в литрах на 1 ткм и по производительности.

Выбор типа подвижного состава по удельному расходу топлива весьма важен, так как в калькуляции себестоимости перевозок расходы на топливо составляют около 30% от общей стоимости переменных расходов.

Выбор типа подвижного состава.

Сравним две модели автомобилей (по удельному расходу топлива).

где Но – основная норма расхода топлива на 100 км;

Нд – дополнительная норма расхода топлива на выполнение транспортной работы; составляет для автомобиле, работающих на бензине Нд - 2 литра, на дизельном топливе Нд – 1,3 литра.

л

л

Выбираем тип подвижного состава по производительности

, т,

где q н – номинальная грузоподъемность, т;

Tм – время на маршруте, ч;

Vт – скорость техническая, км/ч;

l ге – расстояние груженой ездки, км;

tпр – время погрузки-разгрузки, час.

т

т

Из расчетов видно, что и по грузоподъемности и по удельному расходу топлива выгоднее и экономичнее использовать автомобиль КаМАЗ-53212 с прицепом ГКБ8352.

Техническая характеристика автомобиля.

Автомобиль КаМАЗ-53212 выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 года, предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов – платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Кабина трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована ремнями безопасности, имеется спальное место. Основной прицеп – ГКБ8352.

Грузоподъемность, кг 10000

Допустимая масса прицепа 14000

Собственная масса, кг 8200

в т.ч. на переднюю ось 4600

на тележку 4600

Полная масса, кг 18425

в т.ч. на переднюю ось 4425

на тележку 14000

Максимальная скорость, км/ч 80/100

Контрольный расход топлива

при 60км/ч, л/100 км 27

Число колес 10+1

Шины 260-508Р

Заправочные объемы

топливного бака, л 250 (диз. топливо)

Техническая характеристика прицепа ГКБ-8352:

выпускается Ставропольским заводом с 1980 года. Кузов – металлическая платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъемность, кг 10000

Собственная масса, кг 3700

Полная масса, кг 13700

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Анализ состояния и использования техники
Наличие автомобилей, принадлежащих предприятию, представлено в таблице 1.1, где указаны марки техники и сроки их эксплуатации. Таблица 1.1 – Автомобильный парк ОАО «Горшечноеавтотранс» Марка техники Количество, шт. Срок эксплуа ...

График производства работ в «окно»
Построение графика производства основных работ в «окно» строится на миллиметровой бумаге (формат А4), по вертикали откладывается время от 0 до (масштаб: в 1 см – 10 мин), по горизонтальной оси – расстояние от 0 до (масштаб: в 1 см – 100 ...

Разметка посадочных мест под расточку
Для точной установки гребного вала по оси главного двигателя использовать способ разметки мортир и кронштейнов под расточку с помощью визирной трубы, установленной и отцентрованной на валу двигателя. Ось визирной трубы при этом продолжает ...