Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика
При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы:
соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки;
максимальную производительность подвижного состава при работе в заданных условиях.
топливные ресурсы и возможность их наиболее экономичного использования;
дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условиям движения;
Выбрать тип подвижного состава можно по удельному расходу топлива в литрах на 1 ткм и по производительности.
Выбор типа подвижного состава по удельному расходу топлива весьма важен, так как в калькуляции себестоимости перевозок расходы на топливо составляют около 30% от общей стоимости переменных расходов.
Выбор типа подвижного состава.
Сравним две модели автомобилей (по удельному расходу топлива).
где Но – основная норма расхода топлива на 100 км;
Нд – дополнительная норма расхода топлива на выполнение транспортной работы; составляет для автомобиле, работающих на бензине Нд - 2 литра, на дизельном топливе Нд – 1,3 литра.
л
л
Выбираем тип подвижного состава по производительности
, т,
где q н – номинальная грузоподъемность, т;
Tм – время на маршруте, ч;
Vт – скорость техническая, км/ч;
l ге – расстояние груженой ездки, км;
tпр – время погрузки-разгрузки, час.
т
т
Из расчетов видно, что и по грузоподъемности и по удельному расходу топлива выгоднее и экономичнее использовать автомобиль КаМАЗ-53212 с прицепом ГКБ8352.
Техническая характеристика автомобиля.
Автомобиль КаМАЗ-53212 выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 года, предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов – платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Кабина трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована ремнями безопасности, имеется спальное место. Основной прицеп – ГКБ8352.
Грузоподъемность, кг 10000
Допустимая масса прицепа 14000
Собственная масса, кг 8200
в т.ч. на переднюю ось 4600
на тележку 4600
Полная масса, кг 18425
в т.ч. на переднюю ось 4425
на тележку 14000
Максимальная скорость, км/ч 80/100
Контрольный расход топлива
при 60км/ч, л/100 км 27
Число колес 10+1
Шины 260-508Р
Заправочные объемы
топливного бака, л 250 (диз. топливо)
Техническая характеристика прицепа ГКБ-8352:
выпускается Ставропольским заводом с 1980 года. Кузов – металлическая платформа с тремя открывающимися бортами.
Грузоподъемность, кг 10000
Собственная масса, кг 3700
Полная масса, кг 13700
Популярные материалы:
Выбор конструкции экипажной части тепловоза
Рис. 2 Структурная схема экипажной части локомотива ...
Выбор места расположения
Предприятие расположено в городе Вятские Поляны Кировской области, по адресу ул. Ленина 178.
Кадровая политика
Этапы формирования кадровой политики.
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспос ...
Обзор систем измерения параметров контактного
провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубе ...