Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика

Информация » Назначение и основные функции автомобильного транспорта » Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика

Страница 1

При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы:

соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки;

максимальную производительность подвижного состава при работе в заданных условиях.

топливные ресурсы и возможность их наиболее экономичного использования;

дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условиям движения;

Выбрать тип подвижного состава можно по удельному расходу топлива в литрах на 1 ткм и по производительности.

Выбор типа подвижного состава по удельному расходу топлива весьма важен, так как в калькуляции себестоимости перевозок расходы на топливо составляют около 30% от общей стоимости переменных расходов.

Выбор типа подвижного состава.

Сравним две модели автомобилей (по удельному расходу топлива).

где Но – основная норма расхода топлива на 100 км;

Нд – дополнительная норма расхода топлива на выполнение транспортной работы; составляет для автомобиле, работающих на бензине Нд - 2 литра, на дизельном топливе Нд – 1,3 литра.

л

л

Выбираем тип подвижного состава по производительности

, т,

где q н – номинальная грузоподъемность, т;

Tм – время на маршруте, ч;

Vт – скорость техническая, км/ч;

l ге – расстояние груженой ездки, км;

tпр – время погрузки-разгрузки, час.

т

т

Из расчетов видно, что и по грузоподъемности и по удельному расходу топлива выгоднее и экономичнее использовать автомобиль КаМАЗ-53212 с прицепом ГКБ8352.

Техническая характеристика автомобиля.

Автомобиль КаМАЗ-53212 выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 года, предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов – платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Кабина трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована ремнями безопасности, имеется спальное место. Основной прицеп – ГКБ8352.

Грузоподъемность, кг 10000

Допустимая масса прицепа 14000

Собственная масса, кг 8200

в т.ч. на переднюю ось 4600

на тележку 4600

Полная масса, кг 18425

в т.ч. на переднюю ось 4425

на тележку 14000

Максимальная скорость, км/ч 80/100

Контрольный расход топлива

при 60км/ч, л/100 км 27

Число колес 10+1

Шины 260-508Р

Заправочные объемы

топливного бака, л 250 (диз. топливо)

Техническая характеристика прицепа ГКБ-8352:

выпускается Ставропольским заводом с 1980 года. Кузов – металлическая платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъемность, кг 10000

Собственная масса, кг 3700

Полная масса, кг 13700

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Индикаторные показатели рабочего процесса
Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше ...

Расчет наибольших боковых и рамных сил возникающих при извилистом движении вагона в прямых участках пути и при выходе его в кривую
Наибольшую величину боковой силы Y при извилистом движении в прямом участке определяют по формуле: где nD=40 мм – зазор между рабочими гребнями колес и рельсами; J0 = 0,595*104 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальн ...

Сборка, установка и регулировка карбюратора
Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом, а также его установку на двигатель производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: 1. Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслон ...