Мероприятия по обеспечению охраны окружающей среды
Автомобильные выхлопные газы – смесь около 200 веществ. В них содержатся углеводороды – несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах. Оксид углерода, углекислый газ и большинство других выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.
Повышение нагрузки на природу обусловлено развитием промышленного производства и автомобильного транспорта и требует дополнительных затрат на охрану окружающей среды от токсичных выбросов.
Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов мира за последние годы значительно возрос и составляет уже 40-60 %, а содержание токсичных веществ не только превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), безопасные для здоровья человека, но и продолжает неуклонно расти. Токсичные вещества выбрасываются автомобилями в населенной зоне и представляют непосредственную опасность для здоровья людей.
В настоящее время борьба с загрязнением воздуха является одной из наиболее острых проблем современности. Загрязнение атмосферы наносит огромный социально-экономический ущерб народному хозяйству.
В целях защиты окружающей среды от загрязнения продуктами сгорания во многих странах Европы с развитой автомобильной промышленностью и интенсивным движением к составу отработанных газов предъявляют единые требования, основанные на регламентированных к составу отработанных газов правилах Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Число стран, вводящих подобные ограничения, продолжает увеличиваться.
Введение законодательных норм оказало существенное влияние на дальнейшее развитие и совершенствование конструкции автомобилей и двигателей, а также потребовало повышения качества технического обслуживания и эксплуатации.
Проблема снижения токсичности на автомобильном транспорте требует комплексного подхода, например, путем изменения планировочных и градостроительных решений, совершенствования технико-эксплуатационных свойств транспортных средств, поддержания на требуемом уровне эксплуатационных условий технического состояния подвижного состава.
Несмотря на огромные природные ресурсы, которыми обладает наша страна, проблема их рационального использования и охраны окружающей среды не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к чистоте атмосферы населенных пунктов.
В законе Украины «Об охране окружающей среды» определена ответственность руководителей предприятий, дорожных служб за несоответствие транспортных средств нормативам по ПДК вредных веществ.
Исходными данными для расчета экономической части дипломного проекта являются технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и производственной программы, рассчитанные в предыдущих разделах. Для расчета финансовых показателей проекта необходимы данные об объемах перевозок, выполняемых на маршрутах.
Таблица 5.1 - Объем перевозок по маршрутам
№№ маршрутов |
Объем перевозок, т |
Длина груженой ездки, км |
1 |
7700 |
16 |
2 |
5300 |
24 |
3 |
6900 |
15 |
4 |
6700 |
20 |
5 |
5550 |
28 |
Всего |
32100 |
20,6 |
Популярные материалы:
Ширина и высота проектируемого тепловоза
Максимальная ширина строительного очертания локомотива Вл ограничена габаритом подвижного состава 1-Т (ГОСТ 9238-83) и может быть принята равной:
Вл = 3400 мм
Высота строительного очертания тепловоза Нл определяется от уровня верха голо ...
Характеристика светофоров и
приводов для управления стрелками
По станции применены светофоры со следующими характеристиками.
Выходной светофор ЧII мачтовый пятизначный, М27 карликовый двухзначный, входной светофор Н мачтовый пятизначный с наклонными лестницам, НД карликовый трёхзначный.
Выходной с ...
Режим работы зон ТО и ТР
Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих ...