Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей

Конструкция современного грузового вагона создавалась в течение длительного периода времени и сейчас на железных дорогах мира находятся в обращении около 5млн. грузовых вагонов.

Совершенствование грузовых вагонов происходило по нескольким направлениям. Были приняты во внимание и повышение грузоподъемности, и приспособление конструкций вагонов к перевозкам различных видов грузов, а так же создание наилучших условий для погрузочно-разгрузочных работ, оснащение вагонов средствами механизации и автоматизации.

Первые грузовые вагоны были универсальными. Для грузов, боящихся атмосферных осадков, предназначались крытые вагоны, для других грузов — платформы. Однако быстро выявились преимущества вагонов, специализированных для перевозки отдельных грузов. Специализированный вагон позволяет вместить больше груза.

Например, для перевозки автомобилей созданы двухъярусные платформы, вмещающие значительно больше автомобилей, чем обычный вагон. Для легких, но объемных грузов созданы вагоны с увеличенным объемом кузовов. Специализированные вагоны обеспечивают большую сохранность грузов.

Для перевозки угля и других сыпучих грузов в 50-х годах прошлого века начали строить полувагоны, представляющие собой платформы с наращенными бортами и торцовыми стенками.

Большое число специализированных вагонов было создано для наливных грузов, поскольку число видов таких грузов постоянно росло. Сначала это была сырая нефть, потом прибавились многочисленные продукты ее переработки, различные химические грузы.

В специализированных цистернах перевозится много пищевых продуктов — молоко, живая рыба, растительное масло, спирт.

Особый вид подвижного состава для перевозки особо тяжелых грузов представляют транспортеры. Это 8-, 12- и 16-осные вагоны, позволяющие перевозить грузы массой до 250 т.

Вагоны являются одним из основных элементов железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения [1].

По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:

− крытые вагоны;

− полувагоны;

− платформы;

− цистерны;

− вагоны бункерного типа;

− вагоны-самосвалы .

Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 1.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели грузового вагона

1 Грузоподъемность вагона

Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке

2 Тара

Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта)

3 Масса брутто вагона

Грузоподъемность + тара вагона

4 Статическая нагрузка от оси на рельсы

Давление от колесной пары на рельс

5 Длина вагона

Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона

6 База вагона

Расстояние между центрами пятников тележечного вагона

7 Длина, ширина и высота кузова

Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава

В данной работе мы рассмотрим модернизацию крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей, таких как коэффициент тары, скорость погрузки-разгрузки, удобство выполнения этих операций. Для этого облегчим крышу вагона и сделаем ее сдвижной.

Популярные материалы:

Расчет среднесуточного наличного парка вагонов
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги L0, вагоно-км, вычисляют по формуле: (1) где: ni - количество пар поездов по i-му участку в сутки; mi - количество вагонов в составе поезда по i-му участку; li - длина i-го учас ...

Выбор наилучшей системы распределения продукции
Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех предлагаемых. Исходные данные: Показатели Системы распределения 1 2 Годовые эксплуатационные затраты - Э, тыс.тг 13,25 19,35 ...

Определение прямой вставки и радиуса переводной кривой
Теоретическая длина стрелочного перевода определяется по формуле: ; , где - полная длина стрелочного перевода с учётом уменьшения его длины (величина уменьшения У определяется заданием); q – передний вылет рамного рельса; m – длина хво ...