Охрана труда при производстве и ремонте

Страница 1

В ходе модернизации крытого вагона модели 13-9553 вводятся новый конструкционный материал – стеклопластик. Его описание и механические свойства приведены в разделе 1. В данной части проекта мы рассмотрим лишь его пожароустойчивость.

Также при модернизации крытого вагона модели 13-9553 необходимо выполнить определенный объем сварочных работ, связанных с монтажом сдвижной крыши и механизма ее привода. В связи с этим необходимо провести расчет и выбор вентиляции.

Кроме того, этот процесс проходит на высоте, поэтому необходимо определиться с правилами охраны труда в подобных условиях.

Процесс горения достаточно сложен, но его можно описать как «Треугольник горения», представленный на рисунке 48. Если один из углов убрать, то процесс горения прекратится.

Рисунок 48 − Треугольник горения

Горение состоит из следующих фаз:

− нагрев;

− термальный распад (создание свободных радикалов);

− возгорание газов;

− распространение пламени.

По определению стеклопластики состоят из реактопластичной матрицы (отвержденного полимера), стекловолокна и некоторых добавок.

Стеклопластик = стекловолокно (не горит) + реактопласт (не плавится)

Следовательно, стеклопластик − вполне подходящий материал для создания огнестойких изделий.

Образование дыма зависит от неполного сгорания продуктов, возникших в процессе пиролиза (рисунок 49).

Рисунок 49 − Образование дыма и сажи

Вследствие этого наиболее предпочтительно иметь в качестве растворителя для полиэфирных смол – метилметакрилат (алифатический растворитель) или стирол (ароматический растворитель).

Существует два способа получения пожаростойких полимеров (рисунок 50).

Рисунок 50 − Получение пожаростойкости у полимеров

Второй способ предпочтительнее, так как он, благодаря отсутствию в составе галогенов, дает малое дымовыделение и малую токсичность.

За основу для нашего стеклопластика возьмем ненасыщенную полиэфирную смолу F 805 TF фирмы Ashland. Содержит галоидные составляющие, органические наполнители, не содержит хлор или азот. Мономер изготовлен из стирола или метилметакрилата. Смола F 805 TF предназначена для ручного формования стеклопластика, напыления и холодного прессования. Предназначена для изделий, от которых требуется низкая степень горючести и выделение малого количества токсичных дымов при горении. Используют в строительстве, промышленности и на транспорте. Кислородный индекс (ASTM D 2863-70) данной полиэфирной смолы – 50,0%.

Изделия на ее основе прошли удачную сертификацию по требованиям пожаробезопасности н а метро и ж/д транспорте России.

В качестве покрытия можно использовать гелькоут Enguard AE.

Существуют также различные наполнители для повышений пожароустойчивости.

Разработка требований безопасности при монтаже крыши

Монтаж модернизированной крыши будет проводиться на высоте кузова вагона. Кроме того в процессе предусмотрены сварочные работы, что повышает риск для работника и лиц, находящихся в зоне производства этих работ.

К работам на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов по высоте 1,3 м и более. При невозможности устройства ограждений работы должны выполняться с применением предохранительного пояса и страховочного каната.

Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкций или оборудования при их монтаже или ремонте, при этом основным средством, предохраняющим работников от падения, является предохранительный.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Выбор наиболее производительного транспортного средства и расчет его загрузки
Данная модель используется для распределения работ между группами транспортных средств и обеспечения их максимальной производительности при выполнении заказа на перевозку грузов в полном объеме. Количество транспортных единиц подвижного с ...

Анализ неисправности, условия сортировки и браковки ремонтируемого узла
Осмотр и проверка автосцепных устройств при периодическом ремонте подвижного состава гарантируют их надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов и ...

Буксировка судов
Дано: длина буксирного троса ℓб = 300 м, вес одного погонного метра троса в воздухе q = 92 Н, горизонтальная составляющая натяжения троса То = 80 кН. 1)расстояние между судами АВ = 2х; 2)стрелку провеса буксира ƒ; 3)длину б ...