Расчет на прочность кузова крытого вагона
В соответствии с «Нормами…» кузов крытого вагона рассчитывался на прочность при первом (удар, рывок, сжатие и растяжение), третьем (удар, рывок, сжатие и растяжение).
Сочетание нагрузок, действующих на кузов крытого вагона при первом и третьем расчетных режимах, определялось в соответствии с «Нормами…».
При расчете по первому расчетному режиму при ударе и рывке принималось следующее сочетание нагрузок, действующих на кузов крытого вагона, указанное в таблице 8.
Таблица 8 – Нагрузки, действующие на кузов крытого вагона при первом расчетном режиме
I режим |
Сжатие |
Растяжение |
Удар |
Рывок |
1 Продольные силы, МН |
–2,5 |
2,0 |
–3,5 |
2,5 |
2 Сила тяжести брутто, кН |
800 |
800 |
800 |
800 |
3 Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, кН |
125 |
100 |
175 кН |
125 |
4 Собственная сила инерции тележки, кН |
- |
- |
184 |
132 |
5 Собственная сила инерции груза, кН |
- |
- |
1889 |
1889 |
6 Поперечная составляющая продольной квазистатической силы, кН |
239 |
102 |
- |
- |
Продольная нагрузка N принималась в соответствии с рекомендациями «Норм…».
Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок определена по формуле
, (1)
где N – внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, для первого расчетного режима при ударе N=3,5 MН, при рывке N=2,5 MН (при сжатии N=2,5 MН, при растяжении N=2 MН);
e – разность уровней осей автосцепок; согласно «Нормам…» принималась равной для первого режима e= 0,1 м;
b – длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками; согласно «Нормам…» для автосцепок СА-3 принималась равной при ударе (сжатии) b = 2 м, при рывке (растяжении) b= 1,81 м.
Точкой приложения данной силы является закрепленный упор автосцепки.
Продольная сила инерции кузова и тележек крытого вагона определена путем умножения массы кузова вагона на величину продольного ускорения. Для первого расчетного режима величина продольного ускорения определена по формуле
, (2)
где mбр – масса вагона брутто.
При ударе величина ускорения составила 3,86g, при рывке – 2,76g.
Собственная сила инерции конструкции задана через указание продольного и вертикального ускорения.
Продольная сила инерции тележки действует в шкворневом узле и определена по формуле
Fит=mт·а, (3)
где mт – масса тележки модели 18-100, mт = 4850 кг.
Продольная сила инерции груза Nи, определена по формуле
, (4)
где mгр, mваг – см. таблицу 6.
Продольная сила инерции груза распределялась между элементами торцевой стены (35% от силы инерции груза; прикладывалась распределенная нагрузка на всю площадь торцевой стены) и рамы вагона (65 % от силы инерции груза; прикладывалась как распределенная нагрузка на узлы рамы вагона).
Вертикальная нагрузка от массы груза определена по формуле
, (5)
и прикладывается как распределенная нагрузка ко всей площади пола.
Также при растяжении-сжатии в I режиме учтена поперечная составляющая от действия квазистатической силы, рассчитана по формулам
– при сжатии
; (6)
– при растяжении
(7)
где N – внешняя продольная сила, приложенная к автосцепке, для первого расчетного режима при сжатии N = 2,5 MН, при растяжении N = 2 MН;
Популярные материалы:
Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые расстояния видимости и коэффициент сцепления ( φ = 0,2 – зимние условия, φ = 0,7 – летние условия).
Рисунок 8 – Контуры боковой видимости и допустимые скорости на подхода ...
Расчёт состава и планового использования машинно-тракторного парка
Расчёт машинно-тракторного парка производится для определения количества тракторов и технологических машин, необходимых для выполнения запланированного объёма механизированных работ в лучшие агротехнические сроки.
Подбирать необходимо те ...
Корректура карт
При стоянки в порту. Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.
Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполн ...