Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации

Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации

Элементы объекта, подлежащие дезактивации

Количество элементов

Площадь, м2

Способы дезактивации

Используемая техника

Расход воды, л

Подвижной состав

15

5894,32

Струей воды под давлением

АРС, ТСМ-65, мотопомпы, пожарные машины, поливо-моечные машины, растворонасосы

70731,81

5894,32

Дезактивирующими растворами

АРС, ДК-4, краскопульты, сельскохозяйственные опрыскиватели, поливо-моечные машины

70731,81

Дезактивирующие растворы используют для обеззараживания транспорта, одежды, зданий, сооружений, оборудования, помещений и дорог с твердым покрытием. Общую схему процесса можно представить в следующем виде: (поверхность + радиоактивное загрязнение)+ дезактивирующий раствор = поверхность +(дезактивирующий раствор + радиоактивные загрязнения). То есть дезактивирующий раствор преодолевает связь радиоактивных загрязнений с поверхностью объекта и удерживает эти загрязнения. Затем создаются условия для удаления загрязнений вместе с отработанными дезактивирующими растворами.

Обмывку при полной дезактивации производят при давлении на выходе струи не менее 1000 кПа, а при обмывке из брандспойтов – не менее 200 кПа. В случае необходимости производят дополнительную обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания щетками, ветошью или другими способами.

К другим способам дезактивации относятся:

– обдувание зараженных поверхностей струей острого пара;

– удаление радиоактивной пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок (внутри вагонов, локомотивов).

При дезактивации груженных вагонов обработке подлежат только наружные поверхности без выгрузки грузов, при дезактивации порожних вагонов обрабатывают как наружные, так и внутренние поверхности.

Наружную мойку вагонов водой или моющими растворами производят из расчета 9 - 12 л/м2 обрабатываемой поверхности при давлении струи 1200 – 1500 кПа.

Качество дезактивации контролируют радиометрическими приборами.

Обеззараживание объекта осуществляется на основе радиационной разведки.

Личный состав формирований радиационной разведки комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

В ходе данной главы дипломного проекта был проведен анализ радиационной обстановки, который выявил, что уровень допустимого загрязнения для наружных поверхностей составит 200 частиц/см2·мин, для внутренних – 100 частиц/см2*см. Время естественной дезактивации составит в первом случае- 19 суток, во втором – превысит месяц. Расчетное время дезактивации составит 5 сут.

Исходя из полученных данных и основных сведений о дезактивации, изложенных в разделе, определены объемы, способы, силы и средства дезактивации. Рациональный способ дезактивации – струей воды под давлением или дезактивирующим раствором; состав разведывательной группы и ее структура: пять человек – командир, радист, машинист, разведчик-дозиметрист, разведчик-химик - и одна единица техники – дрезина (тепловоз).

Популярные материалы:

Технологическая планировка оборудования
Расстановку оборудования проводим также согласно технологическому процессу ежедневного обслуживания. На технологических планировках показываем строительные элементы здания, оказывающие влияние на расстановку оборудования, технологическое ...

Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно «Положению» [4], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобил ...

Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования
Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих ...