Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации

Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации

Элементы объекта, подлежащие дезактивации

Количество элементов

Площадь, м2

Способы дезактивации

Используемая техника

Расход воды, л

Подвижной состав

15

5894,32

Струей воды под давлением

АРС, ТСМ-65, мотопомпы, пожарные машины, поливо-моечные машины, растворонасосы

70731,81

5894,32

Дезактивирующими растворами

АРС, ДК-4, краскопульты, сельскохозяйственные опрыскиватели, поливо-моечные машины

70731,81

Дезактивирующие растворы используют для обеззараживания транспорта, одежды, зданий, сооружений, оборудования, помещений и дорог с твердым покрытием. Общую схему процесса можно представить в следующем виде: (поверхность + радиоактивное загрязнение)+ дезактивирующий раствор = поверхность +(дезактивирующий раствор + радиоактивные загрязнения). То есть дезактивирующий раствор преодолевает связь радиоактивных загрязнений с поверхностью объекта и удерживает эти загрязнения. Затем создаются условия для удаления загрязнений вместе с отработанными дезактивирующими растворами.

Обмывку при полной дезактивации производят при давлении на выходе струи не менее 1000 кПа, а при обмывке из брандспойтов – не менее 200 кПа. В случае необходимости производят дополнительную обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания щетками, ветошью или другими способами.

К другим способам дезактивации относятся:

– обдувание зараженных поверхностей струей острого пара;

– удаление радиоактивной пыли с помощью пылесосов или насадками вакуумных установок (внутри вагонов, локомотивов).

При дезактивации груженных вагонов обработке подлежат только наружные поверхности без выгрузки грузов, при дезактивации порожних вагонов обрабатывают как наружные, так и внутренние поверхности.

Наружную мойку вагонов водой или моющими растворами производят из расчета 9 - 12 л/м2 обрабатываемой поверхности при давлении струи 1200 – 1500 кПа.

Качество дезактивации контролируют радиометрическими приборами.

Обеззараживание объекта осуществляется на основе радиационной разведки.

Личный состав формирований радиационной разведки комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

В ходе данной главы дипломного проекта был проведен анализ радиационной обстановки, который выявил, что уровень допустимого загрязнения для наружных поверхностей составит 200 частиц/см2·мин, для внутренних – 100 частиц/см2*см. Время естественной дезактивации составит в первом случае- 19 суток, во втором – превысит месяц. Расчетное время дезактивации составит 5 сут.

Исходя из полученных данных и основных сведений о дезактивации, изложенных в разделе, определены объемы, способы, силы и средства дезактивации. Рациональный способ дезактивации – струей воды под давлением или дезактивирующим раствором; состав разведывательной группы и ее структура: пять человек – командир, радист, машинист, разведчик-дозиметрист, разведчик-химик - и одна единица техники – дрезина (тепловоз).

Популярные материалы:

Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
Рисунок 8 - Схема карбюратора К-151 1 — крышка; 2 — клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 — поплавок; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной сист ...

Договор перевозки, по которому грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую
В юридической литературе было высказано мнение о том, что в договоре перевозки грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую. Авторы этой концепции обосновывают свои доводы правом грузополучателя пере ...

Назначение и принцип действия судового дизеля
Дизельный двигатель на речных и морских судах служит одной единственной цели – приводить судно в движение, ведь судно которое не может самостоятельно передвигаться – бесполезная груда металла, не приносящая экономическую прибыль или какую ...