Оценка радиационной обстановки и определение элементов объектов, подлежащих дезактивации

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Оценка радиационной обстановки и определение элементов объектов, подлежащих дезактивации

Страница 1

Цель оценки радиационной обстановки – принятие решения на проведение дезактивации объекта, поэтому оценка сводится к определению уровня радиоактивного загрязнения ДЗ элементов объекта и построению графиков спада ДЗ со временем.

Уровень радиоактивного загрязнения наружных поверхностей сооружений, подвижного состава, зданий, техники принимается равным 10% от уровня загрязнения территории.

Уровень загрязнения внутренних поверхностей зданий, подвижного состава, кабин машин следует принять 50% от уровня загрязнения наружных поверхностей.

Уровень загрязнения территорий ДЗ на любое время t определяется с учетом уровня загрязнения их через 1 ч после аварии ДЗ1 и коэффициента спада радиации Кt, и вычислен по формуле

ДЗt=ДЗ1·Кt (42)

ДЗ1=ДЗРС/КtРС (43)

где ДЗРС – уровень загрязнения территории в конце РС;

КtРС – коэффициент спада радиации на время окончания ранней стадии [9].

Результат расчета сведем в таблицу 20.

Таблица 20 – Уровень загрязнения

Время t

Уровень загрязнения территорий, ж/д путей и т.п., ДЗt, частиц/см2·мин

Уровень загрязнения зданий, пс, техники снаружи, ДЗсн, частиц/см2·мин

Уровень загрязнения зданий, пс, техники внутри, ДЗвн, частиц/см2·мин

1

21081,081

2108,1081

1054,054

2

5902,7

590,27

295,135

3

5059,459

505,9459

252,97

5

4005,41

400,541

200,271

7

3162,16

316,216

157,108

10

2740,54

274,054

137,027

15

2318,92

231,892

115,946

30

1475,675

147,5675

73,78

На основе данного расчета построим кривые спада ДЗ, рисунки 55, 56.

Определение элементов объекта, подлежащих первоочередной дезактивации, производится с учетом их важности и допустимых уровней загрязнения.

Таблица 21 – Таблица допустимых уровней загрязнения элементов объекта

Наименование поверхностей

Допустимые уровни радиоактивного загрязнения, частиц/см2·мин

1 Территория объекта: наружные поверхности зданий и других сооружений

250

2 Ж.-д. путь: наружные поверхности подвижного состава, машин и технических средств

200

3 Внутренние поверхности служебных помещений, кабин локомотивов, машин

100

4 Внутренние поверхности жилых помещений; пассажирских вагонов, автобусы

50

По заданию необходимо дезактивировать подвижной состав.

Определяем по графикам время, через которое загрязнение элемента снизится до допустимых уровней. Для наружных поверхностей подвижного состава допустимый уровень загрязнения составит 200 частиц/см2*мин и будет достигнут он за 19 дней; для внутренних – 100 частиц/см2*мин и продолжительность спада до допустимых уровней превысит месяц.

Рассчитываем ориентировочное время окончания работ по дезактивации. Оно складывается из продолжительности ранней стадии

(когда дезактивация нецелесообразна) и времени необходимого для производства работ. Продолжительность работ при оценочных расчетах (с учетом подготовительных работ) примем равной 3 суткам.

Полученное время, затрачиваемое на дезактивацию, сравним со временем спада ДЗ до допустимых уровней (время естественной дезактивации). Результаты сведем в таблицу 22.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Составление акта о несчастном случае на производстве
Расследованию и учету, в соответствии со статьей 227 Трудового Кодекса Российской Федерации, подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхов ...

Система автоматического управления двигателем
На всех автомобилях устанавливается электромагнитный запорный клапан. Он запитан от предохранителя и срабатывает при включении зажигания (слышен щелчок). Если клапан не включается, то двигатель будет останавливаться на холостом ходу, хот ...

Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность
Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 . В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличи ...