Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами

Информация » Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей » Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами

Страница 1

В результате запроектной аварии на РОО с выбросом радиоактивных веществ произошло радиоактивное загрязнение объекта, рассматриваемого в дипломном проекте, а именно подвижного состава.

Исходные данные для расчета радиационной разведки:

Номер варианта…………………………………………………… .3

Время начала загрязнения объекта после аварии, ч…………………4

Продолжительность ранней стадии (РС), ч……………………….…28

Уровень радиоактивного загрязнения объекта (ДЗ) в конце РС,

частиц (см2·мин)………… ………………………………………7800

Требуется:

− изложить общие сведения о дезактивации ж.д. сооружений и устройств;

− оценить радиационную обстановку и определить элементы объекта, подлежащие дезактивации;

− определить способы, объемы, силы и средства дезактивации.

Общие сведения о дезактивации железнодорожных сооружений и устройств

При ликвидации последствий ЧС важнейшей задачей является обеззараживание местности, сооружений и устройств, транспортных средств, одежды, продовольствия, воды, воздуха, то есть всего, что нас окружает и сопутствует повседневной жизни.

В зависимости от вида заражения различают виды обеззараживания, одним из которых является дезактивация. Дезактивация – это обеззараживание путем удаления радиоактивных загрязнений или изоляции загрязненных поверхностей. Обеззараживание жидкости и газов определяется термином «очистка», а кожных покровов человека – «санитарная обработка».

Рассмотрим основные способы дезактивации и приведем их краткую характеристики:

а) безжидкостные способы дезактивации:

1) дезактивация поверхностей струей газа или воздуха: малоэффективна, так как газовый (воздушный) поток в состоянии преодолеть лишь поверхностное радиоактивное загрязнение и не может извлечь его из глубины материала, а дезактивация проводится по принципу незамкнутого цикла (по существу проходит дезактивация одного объекта и загрязнение другого).

2) пескоструйная дезактивация: введение в воздушную струю порошка (песка, карборунда, металлических порошков), обладающих абразивными свойствами и способного снять верхний слой, в который проникли РВ. В результате можно удалить не только поверхностные, но и глубинные загрязнения. При таком способе можно использовать различных компрессоры. Однако производительность такой обработки не велика.

3) дезактивация пылеотсасыванием: поток воздуха направлен от обрабатываемой поверхности под действием вакуума. В первой стадии процесса удалению поверхностных РВ способствует механическое воздействие щетки. Воздушный поток подхватывает загрязнения, транспортирует их с поверхности и тем самым осуществляет вторую стадию дезактивации. Фильтрация загрязненного потока позволяет улавливать удаленные частицы и осуществлять очистку на основе замкнутого цикла.

4) снятие загрязненного слоя: совмещает две стадии процесса дезактивации – уборка и транспортирование радиоактивных загрязнений. Используется при дезактивации территорий, дорог, окрашенных изделий. Эффективность этого способа определяется глубиной снимаемого верхнего слоя. Считается, что снимаемый слой должен быть в два раза толще глубины проникновения радионуклидов.

5) дезактивация путем изоляции загрязненной поверхности: эффективность этого способа зависит от толщины и ширины сплошного изолирующего слоя, свойств изолирующего материала. Для его создания используются природные материалы (песок, грунт, щебень) и промышленные строительные заготовки в виде железобетонных и бетонных плит, различных блоков, листового материала.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет числа путей приемоотправочного парка
Количество станционных путей зависит от объема поездной, маневровой и грузовой работы станции, а также от продолжительности времени занятия путей поездами различных категорий. Для приема и отправления поездов на станциях служат приемоотп ...

Оптимальные условия полёта при наборе высоты
Набор высоты полёта может производиться с разной скоростью и разными углами наклона траектории. При неизменном режиме работы двигателей, увеличение угла наклона траектории сопровождается уменьшением скорости полёта. Точки пересечения хара ...

Расчетно-технологический раздел
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование Таблица 2.1 – Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до КР Марка, базовая модель ВАЗ 2106 Периодичность км. ТО-1 4000 ...