Расчет устойчивости
Проверка устойчивости конструкций производится путем сравнения расчетного коэффициента запаса устойчивости n с допускаемым [n]:
, (18)
где − критическое напряжение сжатия, при котором конструкция теряет устойчивость;
− напряжения сжатия элемента, рассчитываемые в автоматическом режиме в программном комплексе ANSYS версия 13.0.
Программный комплекс ANSYS версия 13.0 в автоматическом режиме сравнивает критические напряжения с напряжениями сжатия.
В результате расчета были получены формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости. Форма потери устойчивости и соответствующий ей коэффициент запаса устойчивости при первом режиме представлены на рисунках 41-43.
Рисунок 41 − Первая форма потери устойчивости
а) для металла п= 44,05; б) для стеклопластика п= 875,53
а)
б)
Рисунок 42 − Вторая форма потери устойчивости
а) для металла п= 45,77; б) для стеклопластика п= 1054,91
а)
б)
Рисунок 43 − Третья форма потери устойчивости
а) для металла п = 50,17; б) для стеклопластика п = 1558,96
Формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости при третьем режиме представлены на рисунках 44-46.
Рисунок 44 − Первая форма потери устойчивости:
а) для металла п = 150698; б) для стеклопластика п = 148353
Рисунок 45 − Вторая форма потери устойчивости
а) для металла п= 151226; б) для стеклопластика п= 148872
Рисунок 46 − Третья форма потери устойчивости
а) для металла п = 156060; б) для стеклопластика п = 153632
Полученные в результате расчета коэффициенты запаса устойчивости при первой и третьем режиме не менее чем допускаемое значение [n] =1,1.
Выводы сравнения результатов расчета металлической и стеклопластиковой крыши приведены таблице 10.
Таблица 10 – Сравнительная характеристика металлической и стеклопластиковой крыши
Показатель |
Металлическая крыша |
Стеклопластиковая крыша |
1 Масса, кг |
1800 |
350 |
2 Максимальное напряжение при I режиме, кПа |
2180 |
322 |
3 Максимальное напряжение при III режиме, кПа |
332 |
253 |
4 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при I режиме |
44,05 |
875,53 |
5 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при III режиме |
150698 |
148353 |
Видно, что стеклопластиковая крыша не уступает металлической, а по некоторым показателям даже превосходит (запас устойчивости у нее выше при первом режиме, при примерно равных механических свойствах – она легче).
Выигрыш в весе приводит к увеличению грузоподъемности вагона на 5 тонн. Что в свою очередь повышает экономическую эффективность вагона. Рассмотрим этот вопрос.
Популярные материалы:
Эргономические требования
Машина должна поворачиваться в направлении, соответствующем направлению перемещения управляющего элемента системы рулевого управления, т.е. вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно вызывать поворот машины вправо, вращение против ...
Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее ...
Анализ организационно-экономических характеристик предприятия
ООО "ИГАТП" расположено в городе Ижевске по адресу: Ключевой поселок, дом 11, корпус А. Оно образовалось в 1956 году на основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР. В 1992-м году постановлением правительства Р ...