Расчет устойчивости
Проверка устойчивости конструкций производится путем сравнения расчетного коэффициента запаса устойчивости n с допускаемым [n]:
, (18)
где
− критическое напряжение сжатия, при котором конструкция теряет устойчивость;
− напряжения сжатия элемента, рассчитываемые в автоматическом режиме в программном комплексе ANSYS версия 13.0.
Программный комплекс ANSYS версия 13.0 в автоматическом режиме сравнивает критические напряжения с напряжениями сжатия.
В результате расчета были получены формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости. Форма потери устойчивости и соответствующий ей коэффициент запаса устойчивости при первом режиме представлены на рисунках 41-43.
Рисунок 41 − Первая форма потери устойчивости
а) для металла п= 44,05; б) для стеклопластика п= 875,53
а)
б)
Рисунок 42 − Вторая форма потери устойчивости
а) для металла п= 45,77; б) для стеклопластика п= 1054,91
а)
б)
Рисунок 43 − Третья форма потери устойчивости
а) для металла п = 50,17; б) для стеклопластика п = 1558,96
Формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости при третьем режиме представлены на рисунках 44-46.
Рисунок 44 − Первая форма потери устойчивости:
а) для металла п = 150698; б) для стеклопластика п = 148353
Рисунок 45 − Вторая форма потери устойчивости
а) для металла п= 151226; б) для стеклопластика п= 148872
Рисунок 46 − Третья форма потери устойчивости
а) для металла п = 156060; б) для стеклопластика п = 153632
Полученные в результате расчета коэффициенты запаса устойчивости при первой и третьем режиме не менее чем допускаемое значение [n] =1,1.
Выводы сравнения результатов расчета металлической и стеклопластиковой крыши приведены таблице 10.
Таблица 10 – Сравнительная характеристика металлической и стеклопластиковой крыши
|
Показатель |
Металлическая крыша |
Стеклопластиковая крыша |
|
1 Масса, кг |
1800 |
350 |
|
2 Максимальное напряжение при I режиме, кПа |
2180 |
322 |
|
3 Максимальное напряжение при III режиме, кПа |
332 |
253 |
|
4 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при I режиме |
44,05 |
875,53 |
|
5 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при III режиме |
150698 |
148353 |
Видно, что стеклопластиковая крыша не уступает металлической, а по некоторым показателям даже превосходит (запас устойчивости у нее выше при первом режиме, при примерно равных механических свойствах – она легче).
Выигрыш в весе приводит к увеличению грузоподъемности вагона на 5 тонн. Что в свою очередь повышает экономическую эффективность вагона. Рассмотрим этот вопрос.
Популярные материалы:
Характеристика экипировочных устройств для электровозов
К экипировочным устройствам независимо от рода тяги предъявляют общие требования; они должны обеспечивать: поточность передвижений при выполнении операций экипировки, максимальное совмещение операций в целях экономии времени, комплексную ...
Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна
ЭА = аам· 10-2 · Кс
где аам – норматив амортизационных отчислений, %;
Кс – балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.
ЭА = 2,9*10-2*159300000 = 4619700 р. ...
Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:
(2.26)
где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;
ц – коэффициент сцепления ...


