Расчет устойчивости

Проверка устойчивости конструкций производится путем сравнения расчетного коэффициента запаса устойчивости n с допускаемым [n]:

, (18)

где − критическое напряжение сжатия, при котором конструкция теряет устойчивость;

− напряжения сжатия элемента, рассчитываемые в автоматическом режиме в программном комплексе ANSYS версия 13.0.

Программный комплекс ANSYS версия 13.0 в автоматическом режиме сравнивает критические напряжения с напряжениями сжатия.

В результате расчета были получены формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости. Форма потери устойчивости и соответствующий ей коэффициент запаса устойчивости при первом режиме представлены на рисунках 41-43.

Рисунок 41 − Первая форма потери устойчивости

а) для металла п= 44,05; б) для стеклопластика п= 875,53

а)

б)

Рисунок 42 − Вторая форма потери устойчивости

а) для металла п= 45,77; б) для стеклопластика п= 1054,91

а)

б)

Рисунок 43 − Третья форма потери устойчивости

а) для металла п = 50,17; б) для стеклопластика п = 1558,96

Формы потери устойчивости и соответствующие им коэффициенты запаса устойчивости при третьем режиме представлены на рисунках 44-46.

Рисунок 44 − Первая форма потери устойчивости:

а) для металла п = 150698; б) для стеклопластика п = 148353

Рисунок 45 − Вторая форма потери устойчивости

а) для металла п= 151226; б) для стеклопластика п= 148872

Рисунок 46 − Третья форма потери устойчивости

а) для металла п = 156060; б) для стеклопластика п = 153632

Полученные в результате расчета коэффициенты запаса устойчивости при первой и третьем режиме не менее чем допускаемое значение [n] =1,1.

Выводы сравнения результатов расчета металлической и стеклопластиковой крыши приведены таблице 10.

Таблица 10 – Сравнительная характеристика металлической и стеклопластиковой крыши

Показатель

Металлическая крыша

Стеклопластиковая крыша

1 Масса, кг

1800

350

2 Максимальное напряжение при I режиме, кПа

2180

322

3 Максимальное напряжение при III режиме, кПа

332

253

4 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при I режиме

44,05

875,53

5 Минимальный коэффициент запаса устойчивости при III режиме

150698

148353

Видно, что стеклопластиковая крыша не уступает металлической, а по некоторым показателям даже превосходит (запас устойчивости у нее выше при первом режиме, при примерно равных механических свойствах – она легче).

Выигрыш в весе приводит к увеличению грузоподъемности вагона на 5 тонн. Что в свою очередь повышает экономическую эффективность вагона. Рассмотрим этот вопрос.

Популярные материалы:

Договор перевозки, по которому грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую
В юридической литературе было высказано мнение о том, что в договоре перевозки грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую. Авторы этой концепции обосновывают свои доводы правом грузополучателя пере ...

Прочие детали рулевого устройства
Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляю ...

Организация рабочего места по сборке узлов с обеспечением требований эргономики и инженерной психологии
Понятие об инженерной психологии и эргономике Усложнение производственных процессов и оборудования изменили функции человека в современном производстве: возросла ответственность решаемых задач; увеличился объем информации, воспринимаемой ...