Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона

Страница 1

Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»).

Прочность кузова крытого вагона в соответствии с «Нормами .» оценивалась при первом и третьем расчетных режимах:

а) по первому расчетному режиму рассматривалось относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются близкими к проделу текучести или пределу прочности материала с учетом характера действия нагрузки (квазистатическая, ударная и т.п.) и свойств материала. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует:

1) осаживание и трогание тяжеловесного состава с места;

2) соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;

3) экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.

в) по третьему расчетному режиму рассматривалось относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются исходя аз пределов выносливости материала с учетом совместного действия квазистатических, вибрационных и ударных нагрузок, влияния коррозии и т.п. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует:

1) случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной;

2) при периодических служебных регулировочных торможениях;

3) периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона [2].

Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Технические характеристики крытого вагона

Параметр

Обозначение

Величина

1 Масса (тара), т

m

42

2 Масса груза, т

mгр

57,5

3 Масса вагона (брутто), т

mваг

99,7

4 База вагона, мм

2l

18000

5 Длина вагона, мм

- по концевым балкам рамы

- по осям сцепления автосцепок

2L

2Lc

24460

25620

6 Объем кузова (не более), м3

V

230

7 Конструкционная скорость движения, км/ч

v

120

8 Масса тележки, т

4,75

9 Статический прогиб тележки, мм

fст

68

Принятые марки сталей элементов кузова крытого вагона, и допускаемые напряжения элементов кузова данных марок, приняты в соответствии с «Нормами .» приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Материал и допускаемые напряжения элементов кузова

Наименование элемента конструкции

Марка стали

Допускаемые напряжения, МПа

I режим

(удар, рывок)

I режим

(сжатие, растяжение)

III режим

II режим

Ω хребтовой балки

375-10Г2БД ГОСТ 5267.0-90

375

337,5

230

337,5

Шкворневая балка

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

310,5

210

310,5

Остальные элементы кузова

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

327,75

220

327,75

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Обслуживание неработающего дизеля
После остановки дизеля некоторое время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до ...

Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия
Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут быть так ...

Зависимость параметров двигателя от скольжения
ЭДС обмотки ротора, частота этой ЭДС зависят от скорости движения проводов обмотки ротора относительно магнитного поля статора наибольшие значения ЭДС и частоты состоит при неподвижном ( заторможенным ) роторе и подключены к трехфазной се ...