Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона

Страница 1

Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»).

Прочность кузова крытого вагона в соответствии с «Нормами .» оценивалась при первом и третьем расчетных режимах:

а) по первому расчетному режиму рассматривалось относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются близкими к проделу текучести или пределу прочности материала с учетом характера действия нагрузки (квазистатическая, ударная и т.п.) и свойств материала. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует:

1) осаживание и трогание тяжеловесного состава с места;

2) соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;

3) экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.

в) по третьему расчетному режиму рассматривалось относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются исходя аз пределов выносливости материала с учетом совместного действия квазистатических, вибрационных и ударных нагрузок, влияния коррозии и т.п. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует:

1) случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной;

2) при периодических служебных регулировочных торможениях;

3) периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона [2].

Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Технические характеристики крытого вагона

Параметр

Обозначение

Величина

1 Масса (тара), т

m

42

2 Масса груза, т

mгр

57,5

3 Масса вагона (брутто), т

mваг

99,7

4 База вагона, мм

2l

18000

5 Длина вагона, мм

- по концевым балкам рамы

- по осям сцепления автосцепок

2L

2Lc

24460

25620

6 Объем кузова (не более), м3

V

230

7 Конструкционная скорость движения, км/ч

v

120

8 Масса тележки, т

4,75

9 Статический прогиб тележки, мм

fст

68

Принятые марки сталей элементов кузова крытого вагона, и допускаемые напряжения элементов кузова данных марок, приняты в соответствии с «Нормами .» приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Материал и допускаемые напряжения элементов кузова

Наименование элемента конструкции

Марка стали

Допускаемые напряжения, МПа

I режим

(удар, рывок)

I режим

(сжатие, растяжение)

III режим

II режим

Ω хребтовой балки

375-10Г2БД ГОСТ 5267.0-90

375

337,5

230

337,5

Шкворневая балка

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

310,5

210

310,5

Остальные элементы кузова

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

327,75

220

327,75

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет работы подвижного состава на маршрутах
Маршрут А1Б (Новая Парафиевка – Кегичевский элеватор) l ге=16 км Vт=32 км/ч tпр=2,18 ч g =1,0 qн=20 т Tн=16 ч Так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом, то коэффициент использования пробега bе =0,5. Определяем время ...

Корректирование периодичности технического обслуживания
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, (2.16) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км. L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1. ...

Схема управления огнями светофора
В настоящих схемных решениях принята схема управления огнями входного светофора с местным питанием всех ламп. Переход на местное питание разрешающих ламп входного светофора продиктовано: 1. желанием иметь одну схему управления огнями вх ...