Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона
Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»).
Прочность кузова крытого вагона в соответствии с «Нормами .» оценивалась при первом и третьем расчетных режимах:
а) по первому расчетному режиму рассматривалось относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются близкими к проделу текучести или пределу прочности материала с учетом характера действия нагрузки (квазистатическая, ударная и т.п.) и свойств материала. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует:
1) осаживание и трогание тяжеловесного состава с места;
2) соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;
3) экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.
в) по третьему расчетному режиму рассматривалось относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются исходя аз пределов выносливости материала с учетом совместного действия квазистатических, вибрационных и ударных нагрузок, влияния коррозии и т.п. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует:
1) случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной;
2) при периодических служебных регулировочных торможениях;
3) периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона [2].
Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Технические характеристики крытого вагона
Параметр |
Обозначение |
Величина |
1 Масса (тара), т |
m |
42 |
2 Масса груза, т |
mгр |
57,5 |
3 Масса вагона (брутто), т |
mваг |
99,7 |
4 База вагона, мм |
2l |
18000 |
5 Длина вагона, мм - по концевым балкам рамы - по осям сцепления автосцепок |
2L 2Lc |
24460 25620 |
6 Объем кузова (не более), м3 |
V |
230 |
7 Конструкционная скорость движения, км/ч |
v |
120 |
8 Масса тележки, т |
mТ |
4,75 |
9 Статический прогиб тележки, мм |
fст |
68 |
Принятые марки сталей элементов кузова крытого вагона, и допускаемые напряжения элементов кузова данных марок, приняты в соответствии с «Нормами .» приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Материал и допускаемые напряжения элементов кузова
Наименование элемента конструкции |
Марка стали |
Допускаемые напряжения, МПа | |||
I режим (удар, рывок) |
I режим (сжатие, растяжение) |
III режим |
II режим | ||
Ω хребтовой балки |
375-10Г2БД ГОСТ 5267.0-90 |
375 |
337,5 |
230 |
337,5 |
Шкворневая балка |
345-09Г2С ГОСТ 19281-89 |
345 |
310,5 |
210 |
310,5 |
Остальные элементы кузова |
345-09Г2С ГОСТ 19281-89 |
345 |
327,75 |
220 |
327,75 |
Популярные материалы:
Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, которые направлены на сохранение жизни, здоровья и работоспособности челове ...
Опасные и вредные производственные факторы
При выполнении работ по капитальному ремонту двигателей возможно возникновение опасных факторов.
Перемещение двигателя из зоны текущего ремонта автомобилей представляет непосредственную опасность для жизни персонала. При горячей обкатке ...
Определение мероприятий для улучшения основных показателей двигателя
Предлагаю улучшить показатели рабочего цикла двигателя - прототипа установки системы турбонаддува со значением степени повышения давления Пк=1.6, а также установкой охладителя наддувочного воздуха.
Использование данных доработок позволит ...