Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона

Страница 1

Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»).

Прочность кузова крытого вагона в соответствии с «Нормами .» оценивалась при первом и третьем расчетных режимах:

а) по первому расчетному режиму рассматривалось относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются близкими к проделу текучести или пределу прочности материала с учетом характера действия нагрузки (квазистатическая, ударная и т.п.) и свойств материала. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует:

1) осаживание и трогание тяжеловесного состава с места;

2) соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;

3) экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.

в) по третьему расчетному режиму рассматривалось относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются исходя аз пределов выносливости материала с учетом совместного действия квазистатических, вибрационных и ударных нагрузок, влияния коррозии и т.п. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует:

1) случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной;

2) при периодических служебных регулировочных торможениях;

3) периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона [2].

Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Технические характеристики крытого вагона

Параметр

Обозначение

Величина

1 Масса (тара), т

m

42

2 Масса груза, т

mгр

57,5

3 Масса вагона (брутто), т

mваг

99,7

4 База вагона, мм

2l

18000

5 Длина вагона, мм

- по концевым балкам рамы

- по осям сцепления автосцепок

2L

2Lc

24460

25620

6 Объем кузова (не более), м3

V

230

7 Конструкционная скорость движения, км/ч

v

120

8 Масса тележки, т

4,75

9 Статический прогиб тележки, мм

fст

68

Принятые марки сталей элементов кузова крытого вагона, и допускаемые напряжения элементов кузова данных марок, приняты в соответствии с «Нормами .» приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Материал и допускаемые напряжения элементов кузова

Наименование элемента конструкции

Марка стали

Допускаемые напряжения, МПа

I режим

(удар, рывок)

I режим

(сжатие, растяжение)

III режим

II режим

Ω хребтовой балки

375-10Г2БД ГОСТ 5267.0-90

375

337,5

230

337,5

Шкворневая балка

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

310,5

210

310,5

Остальные элементы кузова

345-09Г2С

ГОСТ 19281-89

345

327,75

220

327,75

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделяют два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, nп, вычисляют по формуле: (22) где: - среднесуточна ...

Надрессорная балка
Надрессорная балка представляет собой отливку коробчатого сечения и служит для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на рессорное подвешивание, а также для упруго – фрикционные связи боковых рам тележки (рисунок ...

Снятие судов с мели способом отгрузки
Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Исходные данные: Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м, продольн ...