Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона
Расчет произведен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г, (далее по тексту «Нормами .»).
Прочность кузова крытого вагона в соответствии с «Нормами .» оценивалась при первом и третьем расчетных режимах:
а) по первому расчетному режиму рассматривалось относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму – не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются близкими к проделу текучести или пределу прочности материала с учетом характера действия нагрузки (квазистатическая, ударная и т.п.) и свойств материала. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует:
1) осаживание и трогание тяжеловесного состава с места;
2) соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;
3) экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.
в) по третьему расчетному режиму рассматривалось относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. Допускаемые напряжения по этому режиму выбираются исходя аз пределов выносливости материала с учетом совместного действия квазистатических, вибрационных и ударных нагрузок, влияния коррозии и т.п. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует:
1) случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной;
2) при периодических служебных регулировочных торможениях;
3) периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона [2].
Исходные данные для расчета приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Технические характеристики крытого вагона
Параметр |
Обозначение |
Величина |
1 Масса (тара), т |
m |
42 |
2 Масса груза, т |
mгр |
57,5 |
3 Масса вагона (брутто), т |
mваг |
99,7 |
4 База вагона, мм |
2l |
18000 |
5 Длина вагона, мм - по концевым балкам рамы - по осям сцепления автосцепок |
2L 2Lc |
24460 25620 |
6 Объем кузова (не более), м3 |
V |
230 |
7 Конструкционная скорость движения, км/ч |
v |
120 |
8 Масса тележки, т |
mТ |
4,75 |
9 Статический прогиб тележки, мм |
fст |
68 |
Принятые марки сталей элементов кузова крытого вагона, и допускаемые напряжения элементов кузова данных марок, приняты в соответствии с «Нормами .» приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Материал и допускаемые напряжения элементов кузова
Наименование элемента конструкции |
Марка стали |
Допускаемые напряжения, МПа | |||
I режим (удар, рывок) |
I режим (сжатие, растяжение) |
III режим |
II режим | ||
Ω хребтовой балки |
375-10Г2БД ГОСТ 5267.0-90 |
375 |
337,5 |
230 |
337,5 |
Шкворневая балка |
345-09Г2С ГОСТ 19281-89 |
345 |
310,5 |
210 |
310,5 |
Остальные элементы кузова |
345-09Г2С ГОСТ 19281-89 |
345 |
327,75 |
220 |
327,75 |
Популярные материалы:
Расчет работы подвижного состава на маршрутах
Маршрут А1Б (Новая Парафиевка – Кегичевский элеватор)
l ге=16 км
Vт=32 км/ч
tпр=2,18 ч
g =1,0
qн=20 т
Tн=16 ч
Так как маршрут маятниковый с обратным холостым пробегом, то коэффициент использования пробега bе =0,5.
Определяем время ...
Корректирование периодичности технического обслуживания
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, (2.16)
где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км.
L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1. ...
Схема управления огнями
светофора
В настоящих схемных решениях принята схема управления огнями входного светофора с местным питанием всех ламп.
Переход на местное питание разрешающих ламп входного светофора продиктовано:
1. желанием иметь одну схему управления огнями вх ...