Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля
каменный уголь
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения.
Водному транспорту в Российской Федерации отводится роль одного из главных инструментов достижения экономических приоритетов государства во внешней и внутренней торговле.
Водный транспорт, являясь составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, имеет для России важнейшее значение не только с точки зрения внешнеторговой деятельности, но и в обеспечении внутригосударственных перевозок, особенно в регионах, где водный транспорт является безальтернативным (Камчатка, Крайний Север, Сибирь).
Россия обладает одним из самых крупных запасов угля в мире. Сегодня наша страна находится на пятом месте по угледобыче после Китая, США, Индии и Австралии. В стране действуют 244 угледобывающих предприятия, а угольный экспорт налажен более чем с 50 странами мира.
Мировые запасы нефти и газа ограничены, и в обозримый период они в значительной степени будут исчерпаны. Разработка морских месторождений нефти заметно повысит затраты на ее добычу. Кроме того, нефть и газ являются ценнейшим сырьем для химической промышленности, и в перспективе необходимо их использовать именно для этой цели.
Таким образом, на большой исторической дистанции основные конкуренты угля из химических видов топлива — нефть и газ не только не смогут вытеснить уголь, а наоборот — уступят ему пальму первенства. Поэтому, те страны, которые базируют свою энергетику только на нефти и газе, в недалеком будущем могут столкнуться с энергетическим кризисом. Временем, когда наступит этот момент, ученые называют начало следующего века.
Емкость мирового рынка каменного угля приближается сейчас к 500 млн. т. Основными импортерами выступают страны Западной Европы (около 160 млн. т).
Импортный уголь рассматривается в Европе, прежде всего, как заменитель другим завозимым энергоносителям. Поэтому государства ЕС стремятся разнообразить источники получения угля и увеличивают число основных поставщиков, последовательно подключая к рынку новых экспортеров.
Перспективы мирового рынка представляются сравнительно благоприятными для российских экспортеров угля.
В Западной Европе продолжится процесс свертывания национальной угольной промышленности, а возрастающие потребности предполагается обеспечивать импортом. Процесс реформирования экономики восточноевропейских стран и постепенный переход более развитых из них к экономике постиндустриального общества будут приводить здесь к росту энергопотребления. Российский уголь для этих государств будет реальной альтернативой другим импортным энергоносителям.
Принимая во внимание все вышеперечисленные факты, тематика данной работы весьма актуальна. Целью данного дипломного проекта является расчет рациональной схемы доставки каменного угля из порта Камбарка в порт Роттердам-Нидерланды (через порт Санкт-Петербург) на судне река-море плавания и по железной дороге с перевалкой на судно река-море плавания в порте Санкт-Петербург с выбором оптимального из них по экономическим показателям.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
– дать краткую характеристику внешней торговли России;
– провести анализ экономических, географических характеристик регионов погрузки, перевозки и выгрузки насыпных грузов;
– рассмотреть транспортные характеристики и технологию перевозок каменного угля;
– провести технико-экономическое обоснование выбора типа судна для доставки насыпных грузов из порта Камбарка в порт Роттердам;
– разработать предложения по охране окружающей среды, охране труда и безопасности жизнедеятельности при добыче, переработке и транспортировки каменного угля;
– выполнить графические материалы, соответствующие теме данного дипломного проекта.
- Внешняя торговля России. Запасы угля в России
- Описание исследования "Анализ рынка каменного угля в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг"
- Энергетический кризис
- Экспорт угля, его характеристики в предлагаемом варианте
- Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля
- Экономическо-географическая характеристика регионов погрузки и выгрузки. Характеристика порта Камбарка
- ОАО «Порт Камбарка»
- ОАО «Мечел»
- Горнодобывающее направление
- Характеристика порта Санкт-Петербург
- Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов
- Грузооборот порта Роттердам
- Европейские порты. Статистика, полезность для России
- Маршрут и характеристика водных путей
- Маршрут морского пути сообщения
- Перевозка угля водным транспортом
- Правила перевозки угля водным транспортом
- Характеристика грузозахватного приспособления для перевалки угля
- Описание типа судна для перевозки угля
- Перевозка угля железнодорожным транспортом
- Правила перевозки угля железнодорожным транспортом
- Прямая водная перевозка Камбарка-Роттердам
- Смешанная железнодорожно – водная перевозка
- Охрана окружающей среды
- Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Популярные материалы:
Технологическая карта ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.
№ работ
Наименование и содержание работы
Место выполнения работы
Число мест или точек обслуживания
Трудоемкость
Чел. час.
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип ...
Определение длины путей сортировочного парка
Длину путей сортировочного парка определяем по формуле:
= lсост + 0,1 * lсост , м (5)
где lсост – длина маневрового состава, (м).
Тогда для рассчитываемой станции:
lсост = 14,5 * 40 + 20 = 600 м
= 600 + 0,1 * 600 = 660 м
С учетом ...
Схема технологического процесса
Принципиальная схема технологического процесса ТО и ТР для АТО.
ТО-2 ДР
ТО-1 ДР
КТП – контрольно–технический пункт;
УМР – зона уборочно-моечных работ;
Д – 1, Д – 2 – посты диагностики;
ДР ...