ОАО «Порт Камбарка»

Рис. 2.2. Карта района «Камбарка»

ОАО «Порт Камбарка» на левобережье Камы в поселке Кама - один из самых глубоководных портов России. Через Волгу он имеет выход в Каспийское, Черное и Средиземное моря, а по Беломоро-Балтийскому каналу - в Балтийское и Белое моря. Осуществляет доставку грузов в страны Западной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, а также на территорию европейской части России и в страны СНГ. Железнодорожные пути порта примыкают к Транссибу - главной железнодорожной магистрали России. Порт имеет причальную стенку длиной 620 п. м. с гарантированной глубиной судового хода и подходов к причалам 4,5 метра и принимает суда типа «река - море» с полной загрузкой. Протяженность внутренних железнодорожных путей в 3,8 км позволяет одновременно ставить на фронты погрузки до 60 вагонов. Погрузо-разгрузочные работы ведутся шестью портальными кранами грузоподъемностью 10-12 тонн.

Предприятие специализируется на перевалке с железной дороги на воду и обратно навалочных грузов (уголь, щебень, гипсовый камень, бутовый камень, песок, ПГС, глинозем и т.д.), тарно-штучных грузов. Предприятие предлагает свои услуги: - погрузка-выгрузка судов типа «река - море» с экспортно-импортными грузами через постоянно действующую зону таможенного контроля с оформлением таможенных формальностей; - оказание транспортно-экспедиторских, агентских услуг по перевозке грузов (судовыми партиями) в порты рек Кама, Волга, Москва, Ока, Дон, Белая; - хранение грузов на открытых бетонированных складских площадках; - добыча нерудных строительных материалов. Порт Камбарка переваливает порядка 1 млн тонн грузов за навигацию. Через этот порт осуществляются поставки продукции в Турцию, Румынию, Болгарию и далее в Европу

Рис. 2.3. Порт Камбарка

История

1741 г. В связи со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов купил у башкир земли у реки.

1942 г. Закончена постройка крупного механизированного порта «Камбарка» для перевалки Кузнецкого угля. Принят первый железнодорожный маршрут угля для перевалки на воду. С тех пор порт «Камбарка» осуществляет производственную деятельность по перевалке грузов.

1974 г. Введена в эксплуатацию вторая очередь. Теперь порт оснащен высокопроизводительной техникой, почти ликвидирован ручной труд. Для переработки массовых грузов установлено три разгрузчика, применение которых позволило еще в 60-е годы в полтора раза ускорить обработку вагонов. Предприятие уступало по своим технико-экономическим показателям только порту в Перми, перерабатывая до 6 миллионов тонн груза в год.

1990-е гг. Работа порта сокращалась. Объемы производства резко упали, не были востребованы разгрузочные площадки, флот стоял без работы.

2005 г. «Мечел» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Порт Камбарка». С приходом нового собственника ОАО «Порт Камбарка» начал трехлетнюю восстановительную программу. Был запущен новый автоматизированный комплекс – единственное в своем роде самоходное оборудование в России, предназначенное для перевалки глинозема, пылевидных, мелкозернистых навалочных грузов с речного на железнодорожный транспорт. Использование комплекса позволяет резко увеличить перевалку грузов, сократить время погрузки вагонов, улучшить условия труда персонала, что дало возможность порту «Камбарка» войти в логистическую систему.

Популярные материалы:

История развития морского транспорта
Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовладельцев. С выходом России к Балтийскому ...

Основные направления научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве
Основными приоритетными направлениями НТП в области современного вагоностроения являются: * расширение масштабов применения вагонов большей грузоподъемности и грузовместимости. Это позволит наиболее эффективно осваивать мощные грузопоток ...

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Штатное число рабочих: Рш=Тг/Фш где Фш – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Согласн ...