Правила перевозки угля водным транспортом
Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:
а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);
б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;
в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.
Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.
Рис. 3.6. Уголь в трюме
Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.
Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.
При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.
Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей - уклон не менее 40 - 45°.
Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.
Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:
а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];
б) измерения температуры угля;
Измерение температуры производится в следующие сроки:
в антрацитах и углях второй группы - через 10 суток;
в углях третьей и четвертой групп - через 5 суток.
В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.
Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.
Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.
Участок штабеля угля с температурой 50°С и выше, а также участок, температура которого повышается более чем на 4 - 5°С в сутки (независимо от температуры воздуха), считаются опасными.
При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 - 20 см с последующей утрамбовкой.
Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.
Популярные материалы:
Проектирование технологического процесса технического обслуживания
агрегатов автомобиля
Исходные данные:
Марка автомобиля: ИЖ-2715;
Агрегат (механизм, система): ТО-2 системы смазки;
Неисправность: пониженное давление в системе смазки;
Объект текущего ремонта: масляный насос;
Система смазки
Рисунок – 1: Система смазки ...
Расчет шлицев
Расчет из условия общности форм упрощенного и уточненного расчетов проводим по номинальным условным допускаемым напряжениям от наибольшего длительно действующего вращающего момента в предположении равномерного распределения давления по по ...
Назначение и устройство система ускорительного насоса
Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля.
Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный к ...