Определение основных параметров тепловоза

Информация » Характеристики локомотивов » Определение основных параметров тепловоза

Исходные данные:

Мощность Ne: 1470 кВт

Число секций: 1

Нагрузка (2П): 194 кН

Тип передачи: электрическая

Минимальный радиус кривой: 110 м

Сцепной вес секции

Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН

где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для грузовых тепловозов а = 1;

[2П] – допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;

- число сцепных осей секции; принимается в соответствии с колесной формулой локомотива-аналога.

Тогда:

(кН)

Диаметр движущих колес Дк

Определяется величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм

где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах для грузовых тепловозов

[2р]=0,24-0,27кН/мм.

(мм)

Полученная расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным диаметрам бандажей новых колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 1220 мм.

Дк=1050 мм

Длина секции проектируемого тепловоза Lт.

Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе.

Рис. 1. Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей

Предварительно величина Lт может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм

Lт = Ne · (10 – 0,0012 · Ne)

При проектировании локомотива должно быть выполнено следующее условие:

Lтmin ≤ Lт ≤ Lтmax

Минимальная длина секции тепловоза Lтmin может быть определена из следующего выражения, мм:

Lтmin = 1000 · Pсц /[qn]

где [qn] – предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, кН/м;

для магистральных железных дорог можно принять [qn] = 73,5 кН/м.

Максимальная длина секции тепловоза по Lтmax осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт в одной секции с электрической передачей устанавливается не более 22800 мм.

Lт = 1470 · (10 – 0,0012 · 1470) = 12106,92 (мм)

Lтmin = 1000 · 1200 / 73,5 = 15836,74 (мм)

15836,74 < 12106,92 < 22800

т.к полученная длина меньше минимально допустимой, то возьмем длину тепловоза 17400 (мм).

База секции тепловоза Iб

Предварительно, база секции Iб может быть установлена из следующего выражения, мм

Iб = е · Lт

где е – эмпирический коэффициент; принимается равный для тепловозов с трехосными тележками и длиной до 20 м е = 0,5 – 0,52

Iб = 0,5 · 17400 = 8700 (мм)

Популярные материалы:

Снятие судов с мели способом отгрузки
Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Исходные данные: Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м, продольн ...

Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства. Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...

Возможные регулировки системы
Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке кар ...