Определение основных параметров тепловоза
Исходные данные:
Мощность Ne: 1470 кВт
Число секций: 1
Нагрузка (2П): 194 кН
Тип передачи: электрическая
Минимальный радиус кривой: 110 м
Сцепной вес секции
Сцепной вес секции тепловоза Pсц зависит от допустимой статической нагрузки от оси на рельсы (2П), числа осей секции локомотива и рода службы локомотива, кН
где а – коэффициент, учитывающий род службы проектируемого тепловоза; можно принять: для грузовых тепловозов а = 1;
[2П] – допустимая статическая нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН;
- число сцепных осей секции; принимается в соответствии с колесной формулой локомотива-аналога.
Тогда:
(кН)
Диаметр движущих колес Дк
Определяется величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм
где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах для грузовых тепловозов
[2р]=0,24-0,27кН/мм.
(мм)
Полученная расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным диаметрам бандажей новых колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 1220 мм.
Дк=1050 мм
Длина секции проектируемого тепловоза Lт.
Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе.
Рис. 1. Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей
Предварительно величина Lт может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм
Lт = Ne · (10 – 0,0012 · Ne)
При проектировании локомотива должно быть выполнено следующее условие:
Lтmin ≤ Lт ≤ Lтmax
Минимальная длина секции тепловоза Lтmin может быть определена из следующего выражения, мм:
Lтmin = 1000 · Pсц /[qn]
где [qn] – предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, кН/м;
для магистральных железных дорог можно принять [qn] = 73,5 кН/м.
Максимальная длина секции тепловоза по Lтmax осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт в одной секции с электрической передачей устанавливается не более 22800 мм.
Lт = 1470 · (10 – 0,0012 · 1470) = 12106,92 (мм)
Lтmin = 1000 · 1200 / 73,5 = 15836,74 (мм)
15836,74 < 12106,92 < 22800
т.к полученная длина меньше минимально допустимой, то возьмем длину тепловоза 17400 (мм).
База секции тепловоза Iб
Предварительно, база секции Iб может быть установлена из следующего выражения, мм
Iб = е · Lт
где е – эмпирический коэффициент; принимается равный для тепловозов с трехосными тележками и длиной до 20 м е = 0,5 – 0,52
Iб = 0,5 · 17400 = 8700 (мм)
Популярные материалы:
Организация системы диспетчерского руководства подвижным
составом
В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы: поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями; следят за правильн ...
Определение объемов, способов, сил и средств
дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации
Элементы объекта, подлежащие дезактивации
Количество элементов
Площадь, м2
Способы дезактивации
Используемая техника
Расход воды, л
Подвижной состав ...
Расходы на топливо по заданному судну
ЭТi = ЦТ ·GТ
где ЦТ – отпускная цена дизельного топлива за 1 т, руб.; (20000 руб/т)
GТ – количество судового дизельного топлива, т:
Количество судового дизельного топлива определяется следующим образом:
GТ = 24 · 10-6 N (bТх tiх + bТм ...