Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов

Страница 1

Нидерланды – высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством, входящая в десятку наиболее благополучных западных стран. Мировую известность имеют такие фирмы и концерны,как "Ройал Датч-Шелл"(нефтехимия), "Юнилевер" (бытовая химия, продовольственные товары), "Филипс" (электротехника и радиоэлектроника), "АКЗО" (химия), "Эстел–Хооговенс" (металлургия), "Фоккер" (самолетостроение), "НедКар" и "ДАФ Тракс" (автомобилестроение), "Рейн-Схелде-Веролме" (судостроение), "Ференихде машиненфабрикен" (машиностроение). Первые три входят в список 30 крупнейших концернов мира, причем "Ройал Датч Шелл" стоит в этом списке на 4-м месте.

Нидерланды имеют относительно небольшой, но весьма высокоразвитый промышленный сектор. Три направления выделяются по объему производства: нефтехимия – 25% оборота, пищевая промышленность – 27% и машиностроение – 12,4%. Доля высокотехнологичных отраслей промышленности – 12,5% от общего промышленного производства страны (в среднем по странам ЕС – 11,7%, США – 10,5%, Япония – 13,4%).

Большую роль играет вывоз капитала, внешняя торговля и морской транспорт. Капиталовложения за рубежом составляют около 150 млрд. гульденов. Нидерланды занимают третье после Великобритании и Японии место по инвестициям в экономику США (18,6 млрд. евро.).

Инвестиции других стран в экономику Нидерландов составляют около 42,2 млрд. евро.

В страну ввозится уголь (10,2 млн. т.), импортируется электроэнергия (8,5% от всего потребления). Запасы нефти – 97 млн. т. Только 20% потребностей в ней покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное ввозится из Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской Аравии и СНГ. В энергетическом балансе страны на долю газа приходится 51,8%, нефти и нефтепродуктов – 37,8%, угля – 7,4%, атомной энергии – 1,6%, др. источников – 1,4%.

Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.

Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в Европе) и Амстердам и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 2000 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.

Таблица 2.1 Внешняя торговля Российской Федерации со странами дальнего зарубежья (выписка – Нидерланды) (в фактически действовавших ценах; млн. долларов США)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Экспорт

Всего

89269

85352

91001

113157

152191

208846

258934

299895

Нидерланды

4349

4695

7529

8664

15272

24614

35884

42786

Импорт

Всего

22276

30681

36014

44207

57856

79712

115433

169867

Нидерланды

740

846

1060

1258

1375

1941

2685

3853

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Кабельные сети релейцной централизации
Кабельные сети предназначаются для соединения с постом централизации объектов управления и контроля. Различают самостоятельные кабельные сети для светофоров, электроприводов стрелок, рельсовых цепей. Проектирование кабельных сетей к объе ...

Технология погрузо–разгрузочных работ с тарно-штучными грузами в матерчатых мешках
Тарно–штучные грузы отличаются большим разнообразием. Их условно можно разделить на две группы: тарно–упакованные и штучные без упаковки. Грузы первой группы перевозят в стандартной или унифицированной таре, параметры которой регламентиро ...

Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2. Для удобства составления графика технического обслуживания и пос ...