Характеристика порта Роттердам. Экономика Нидерландов
Нидерланды – высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством, входящая в десятку наиболее благополучных западных стран. Мировую известность имеют такие фирмы и концерны,как "Ройал Датч-Шелл"(нефтехимия), "Юнилевер" (бытовая химия, продовольственные товары), "Филипс" (электротехника и радиоэлектроника), "АКЗО" (химия), "Эстел–Хооговенс" (металлургия), "Фоккер" (самолетостроение), "НедКар" и "ДАФ Тракс" (автомобилестроение), "Рейн-Схелде-Веролме" (судостроение), "Ференихде машиненфабрикен" (машиностроение). Первые три входят в список 30 крупнейших концернов мира, причем "Ройал Датч Шелл" стоит в этом списке на 4-м месте.
Нидерланды имеют относительно небольшой, но весьма высокоразвитый промышленный сектор. Три направления выделяются по объему производства: нефтехимия – 25% оборота, пищевая промышленность – 27% и машиностроение – 12,4%. Доля высокотехнологичных отраслей промышленности – 12,5% от общего промышленного производства страны (в среднем по странам ЕС – 11,7%, США – 10,5%, Япония – 13,4%).
Большую роль играет вывоз капитала, внешняя торговля и морской транспорт. Капиталовложения за рубежом составляют около 150 млрд. гульденов. Нидерланды занимают третье после Великобритании и Японии место по инвестициям в экономику США (18,6 млрд. евро.).
Инвестиции других стран в экономику Нидерландов составляют около 42,2 млрд. евро.
В страну ввозится уголь (10,2 млн. т.), импортируется электроэнергия (8,5% от всего потребления). Запасы нефти – 97 млн. т. Только 20% потребностей в ней покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное ввозится из Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской Аравии и СНГ. В энергетическом балансе страны на долю газа приходится 51,8%, нефти и нефтепродуктов – 37,8%, угля – 7,4%, атомной энергии – 1,6%, др. источников – 1,4%.
Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.
Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в Европе) и Амстердам и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 2000 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.
Таблица 2.1 Внешняя торговля Российской Федерации со странами дальнего зарубежья (выписка – Нидерланды) (в фактически действовавших ценах; млн. долларов США)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Экспорт | ||||||||
Всего |
89269 |
85352 |
91001 |
113157 |
152191 |
208846 |
258934 |
299895 |
Нидерланды |
4349 |
4695 |
7529 |
8664 |
15272 |
24614 |
35884 |
42786 |
Импорт | ||||||||
Всего |
22276 |
30681 |
36014 |
44207 |
57856 |
79712 |
115433 |
169867 |
Нидерланды |
740 |
846 |
1060 |
1258 |
1375 |
1941 |
2685 |
3853 |
Популярные материалы:
Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
Расчёт кинематики КШМ сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью (в действительности за счёт постоянно изменяющихся газовых нагрузок на порше ...
Расчет числа автомобиле-мест
зависимости от условий могут быть созданы автомобиле – места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле – места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановк ...
Характеристика грузозахватного приспособления для перевалки угля
Грейфер (нем.Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также дли ...