Перевозка угля железнодорожным транспортом

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Перевозка угля железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт в развитии российской экономики играет весьма существенную роль. Ведь железнодорожные перевозки – это в первую очередь обеспечение нормального функционирования практически всех предприятий нашей страны, независимо от того, какую продукцию они производят.

Исходя из вышесказанного, нет ничего удивительного в том, что государство тратит весьма существенные средства на поддержание рельсового транспорта в рабочем состоянии. Осуществляется регулярный ремонт тепловозов, обновляются составы, приобретаются новые железнодорожные цистерны, фитинговые платформы и вагоны грузовые.

Железнодорожные перевозки – очень важная отрасль хозяйства и, вместе с тем, достаточно сложный процесс, как в технологическом, так и в правовом отношении.

Продажа вагонов, включая железнодорожные вагоны для перевозки опасных или ценных грузов, ведется очень активно на данный период времени, а все потому, что износ составов, несмотря на все усилия, весьма велик.

Полувагоны - для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый кузов, чаще всего оборудованный дверями и разгрузочными люками; (Вагон со стальным кузовом))

Рис. 3.9. Погрузка угля в полувагоны

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны-хопперы с кузовами бункерного типа.

В эксплуатации на железных дорогах России и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Уралвагонзавод (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757).

Восьмиосные полувагоны УВЗ строились небольшими партиями с 1964 по 1983 гг. За этот период было разработано, построено и испытано 10 моделей вагонов грузоподъемностью 125-133 т. Однако на промышленное производство они не вышли из-за ряда технических проблем, возникших на начальной стадии их проектирования и эксплуатации.

Кузов полувагона модели 12-753 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями. Он состоит из рамы 13, двух боковых 1 и двух торцовых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцовые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации. Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9,10,11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорогколеи 1435 мм, оборудованных винтовой стяжко

Рис.3.10. Выгрузка угля из полувагонов.

Популярные материалы:

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТ ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, технических, санитарно – гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение работоспособности и ...

Расчет производственной площади объекта проектирования
Fз = (fa n + Fоб) Кп, м, (3.3) где : fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n - Количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5; Fоб - суммарная площадь горизонтальной ...