Экспорт угля, его характеристики в предлагаемом варианте
Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Международное название углерода происходит от лат.carbō («уголь»). Уголь, подобно нефти и газу, представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов. Основа образования угля — растительные остатки.
Химические свойства каменного угля
Каменный уголь — плотная порода чёрного иногда cepo-чёрного цвета, дающая на фарфоровой пластинке чёрную черту. В органическом веществе содержится 75-92% углерода, 2,5-5,7% водорода, 1,5-15% кислорода. Высшая теплота сгорания в пересчёте на сухое беззольное состояние 30,5-36,8 МДж/кг. Большинство каменных углей относится к гумолитам; сапропелиты и гумитосапропелиты присутствуют в виде линз или небольших прослоев. Удельный вес каменного угля 1,2 – 1,5 г/см3.
Рис.1.2. Штабель каменного угля
По химическому составу каменный уголь представляет собой смесь высокомолекулярных ароматических соединений с высокой массовой долей углерода, а также воды и летучих веществ с небольшими количествами минеральных примесей. Таковые примеси при сжигании угля образуют золу. Ископаемые угли отличаются друг от друга соотношением слагающих их компонентов, что определяет их теплоту сгорания. Ряд органических соединений, входящих в состав каменного угля, обладает канцерогенными свойствами
Применение каменных углей разнообразно. Он используется как технологическое, энерготехнологическое и энергетические сырьё, при производстве кокса и полукокса с получением большого количества химических продуктов (нафталин, фенолы, пек и др.), на основе которых получают удобрения, пластмассы, синтетические волокна, лаки, краски и т.п. Наиболее перспективное направление использования каменных углей — сжижение (гидрогенизация) угля с получением жидких топлив.
Качество каменного угля характеризуется несколькими показателями: выходом летучих веществ, спекаемостью и пригодностью для коксования, теплотворной способностью, устойчивостью при хранении против самовозгорания, крупностью кусков.
Таблица 1.1 Характеристика углей
Класс угля |
Условное обозначение |
Размер кусков, мм |
Класс угля |
Условное обозначение |
Размер кусков, мм |
Плита Кулак Крупный орех Мелкий орех |
П К О М |
Более 100 50-100 25-59 13-25 |
Семечко Штыб Рядовой |
С III Р |
6-13 Менее 6 Не ограничен |
Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Он позволил совершить промышленную революцию, которая в свою очередь способствовала развитию угольной промышленности, обеспечив её более современной технологией.
Экспорт угля
Уголь – это один из главных энергоресурсов, который может удовлетворить основные энергетические потребности растущего населения и развивающейся мировой экономики.
Россия занимает одно из ведущих мест в мировой угольной отрасли. Для России характерно наличие огромных запасов угля, по объемам которых страна занимает второе место в мире. Даже при современном уровне добычи угля в стране хватит на 600 лет.
Текущий период экономического развития России и современные инвестиционные возможности государства позволяют осуществлять реализацию ряда крупных комплексных проектов, в основе которых заложено освоение природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Рис 1.3. Диаграмма динамики экспорта каменного угля из России (суммарного, в страны вне СНГ, в страны СНГ) в 1994—2010 годах, в млн тонн.
Популярные материалы:
Специфические расходы
Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов
По данной статье учитываются фонд заработной платы, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты.
Таблица 11 – Нормы расхода ма ...
Эргономические требования
Машина должна поворачиваться в направлении, соответствующем направлению перемещения управляющего элемента системы рулевого управления, т.е. вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно вызывать поворот машины вправо, вращение против ...
Анализ расходов из-за недостатков в работе ПТО вагонов
Значительные расходы несет транспорт из-за нарушений безопасности движения поездов. Убытки только от списания грузовых вагонов из инвентарного парка в результате крушений и аварий по всем хозяйствам за 6 месяцев т.г. составили около 7 млр ...