Внешняя торговля России. Запасы угля в России

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Внешняя торговля России. Запасы угля в России

Россия располагает разнообразными типами углей — бурыми, каменными, антрацитами — и по запасам занимает одно из ведущих мест в мире. Общие геологические запасы угля составляют 6421 млрд. т, из них кондиционные — 5334 млрд. т. Свыше 2/3 общих запасов приходится на каменные угли. Технологическое топливо — коксующиеся угли — составляют 1/10 от общего количества каменных углей.

Распределение углей по территории страны крайне неравномерно. 95% запасов приходится на восточные регионы, из них более 60% — на Сибирь. Основная часть общегеологических запасов угля сосредоточена в Тунгусском и Ленском бассейнах. По промышленным запасам угля выделяются Канско-Ачинский и Кузнецкий бассейны.

Добыча углей в России ежегодно увеличивается; в 2007 г. она выросла по сравнению с 1997 г. более чем на 26%, однако по сравнению с уровнем 2006 г. – всего на 1,5%. Россия по добыче углей остается на пятом месте в мире после Китая, США, Индии и Австралии.

Большая часть углей извлекается в Кузнецком, Канско-Ачинском, Печорском и Южно-Якутском угольных бассейнах, дающих стране почти 77,6% угля. В 2007 г. доля этих бассейнов в российской угледобыче увеличилась почти на 5%.

Более 75% добытых в 2007 г. углей – каменные; доля бурого угля ежегодно сокращается. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. производство бурых углей снизилось на 5%, тогда как добыча коксующихся углей выросла по сравнению с предыдущим годом на 4,5%, а каменных углей для энергетики – на 3,2%.

Рис 1.1. Диаграмма динамики добычи углей в 1997-2007 гг., млн т

Популярные материалы:

Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...

Испытания «пробег»
Управляемость и устойчивость в эксплуатационных режимах движения по дорогам общего пользования оценивают эксперты-испытатели с применением балльного способа выражения показателей в соответствии с ГОСТ 15467. Испытатель оценивает управляе ...

Длина основных элементов кузова
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза свзаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива nк · Iк + Iмаш + Iхол = nт · Iт + 2 · Iсв + Iмт где Iк – длина кабины машиниста, м ...