Содержание и ремонт железнодорожного пути

Информация » Содержание и ремонт железнодорожного пути

Железнодорожный транспорт в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.

В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.

Железнодорожный путь имеет множественное функциональное значение:

· направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);

· воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность (функция и нижнего и верхнего строения пути);

· выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи (функция нижнего строения пути).

В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:

· в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов выбирать и назначать группу, категорию и класс пути;

· выбирать конструкцию верхнего строения пути;

· рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать и четко представлять конструкцию;

· разрабатывать проект организации основных работ по капитальному ремонту пути и определять продолжительность «окна»;

· вычерчивать типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки.

Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, чертежей и списка литературы. Чертежи выполнены на миллиметровой бумаге карандашом. Размещены чертежи по ходу текста пояснительной записки.

В этом разделе работы определяем грузонапряжённость на участке пути, назначаем группу, категорию и класс пути, ознакомляемся с существующими типами и конструкциями верхнего строения пути и их элементами. Для назначенного класса пути подбираем наиболее приемлемый тип верхнего строения и, после этого, вычерчиваем поперечный профиль балластной призмы со всеми размерами.

Популярные материалы:

Правовое положение соперевозчиков
Для определения правового положения соперевозчиков в отношениях друг с другом, с грузоотправителем (грузополучателем) и с начальной транспортной организацией необходимо установить, являются ли соперевозчики субъектами обязательства перево ...

Схемы управления стрелочными электроприводами
Достоинством семипроводной схемы является меньшее количество проводов, по сравнению с девятипроводной схемой управления стрелкой. Девятипроводная схема управления стрелкой более надежна, ввиду отсутствия механических контактов автоперекл ...

Система автоматического управления двигателем
На всех автомобилях устанавливается электромагнитный запорный клапан. Он запитан от предохранителя и срабатывает при включении зажигания (слышен щелчок). Если клапан не включается, то двигатель будет останавливаться на холостом ходу, хот ...