Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона

Тележками называются устройства, которые обеспечивают безопасное движение вагона по рельсовому пути, с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки составляют основу вагонных ходовых частей и являются одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов, обеспечивающих взаимодействие подвижного состава с верхним строением пути железнодорожного полотна. В тележках объединяются рамой колесные пары с буксами, система рессорного подвешивания и части тормозной рычажной передачи. Благодаря возможности размещения в тележках нескольких последовательно расположенных ступеней (ярусов) рессор в сочетании с различного рода гасителями колебаний и устройствами, обеспечивающими устойчивость положения кузова, создаются условия для достижения хорошей плавности хода вагона. Конструкция соединения тележек с кузовом позволяет без затруднения при необходимости выкатить их. Это облегчает осмотр и ремонт ходовой части вагона. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона благодаря наличию пятника на раме кузова и подпятника на тележке.

Двухосная тележка с центральным рессорным подвешиванием предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны со скоростью движения 33 м/с, с предельной нагрузкой от оси на рельс 23,5 тс/ось.

Тележка должна быть пригодна для эксплуатации по все сети железных дорог колее 1520 мм России и СНГ.

Основания для разработки

Основанием для разработки служит задание на курсовой проект.

Цель и назначение разработки

Целью разработки создания двухосной тележки с центральным рессорным подвешиванием является повышение эксплуатационной надежности основных несущих элементов, снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт, повышение плавности хода.

Источники разработки

· Информационные каталоги

· Источниками являются действующие ГОСТы и нормативные документы:

· - ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

· - Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных) – М.ВНИИВ –ВНИИЖТ, 1996. – 319 с.

· - ГОСТ 9246 –2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия;

Технические требования

Состав тележки и требования к конструктивному устройству

Тележка состоит из:

· Двух литых боковин;

· Надрессорной балки;

· Рессорное подвешивание и гасители колебаний;

· Две колесных пары.

Проектируемая тележка должна иметь параметры не хуже тележки аналога 18– 578

§ Габарит по ГОСТ 02 – ВМ;

§ Конструкционная скорость движения 33 м/с;

§ Предельные нагрузки от оси на рельс 23.5 тс/ось.

Технические характеристики тележки 18-578 приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические характеристики тележки 18-578

Характеристика тележки

Значение

База тележки, мм

1850

Ширина рельсовой колеи

1520

Рама тележки

нежесткого типа

Расстояние между центрами скользунов

1524

Максимальная осевая нагрузка, кН (тс)

230кН(23,5 тс)

Статический прогиб рессорного подвешивания, мм

68

Конструкционная скорость движения, м/с (км/ч)

33(120)

Масса тележки, т

4,75

Колеса цельнокатаные диаметром, мм

957

Габаритные размеры тележек, мм: длина

ширина

2863

2590

Расчетный коэффициент относительного трения рессорного подвешивания:

под массой брутто вагона

под тарой

0,084

0,099

Гибкость рессорного подвешивания, м/МН

0,16

Патенты искать в странах: СНГ, США, Франция, Япония.

Требования к надежности

Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрессорной балки) не менее 32 лет.

Срок службы до первого капитального ремонта 13 лет.

Межремонтный период от постройки или от первого капитального ремонта 500 тыс. км, но не более 4 лет.

Пробег между деповским ремонтом в период эксплуатации до капитального ремонта 450 тыс. км или 3года.

В период после капитального ремонта через 400 тыс. км или 3 года.

Безотказное проследование вагона на гарантийном участке груженный 1000 км, порожний 1500 км.

Параметр потока отказов 0,3 1/год.

Популярные материалы:

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах
Все расчеты на маршрутах № 2, 3, 4, 5 выполняются аналогично первому маршруту. Показатели расчетов работы этих маршрутов сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - ТЭП работы подвижного состава на маршрутах Наименование показателей Маршр ...

Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля. ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...

Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота
В первом разделе рассматриваются, исходя из данных задания, состав и структура флота судоходного предприятия, его специализация, характеристики балансового флота; грузов, подлежащих транспортировке; регионов работы судов и организация рац ...