Определение величин нагрузок и схемы их приложения
Симметричность конструкции и нагрузки позволяет рассматривать одну половину боковой рамы, водя взамен отброшенной другой половины связи, в которых могут возникать только симметричные усилия – изгибающие моменты и продольные усилия (рисунок 17).
– нагрузка от одной двухрядной пружины;
– нагрузка от двух двухрядных пружин;
– половина нагрузки от одной двухрядной пружины.
Рисунок 17 – Расчетная схема боковой рамы тележки 18-578
Величина нагрузки на нижний пояс буксового проема от одной двухрядной пружины определена в 5 пункте курсовой работы и составляет 30,495 кН.
Для упрощения расчетов принимаем распределенную нагрузку. Тогда расчетная схема будет выглядеть, как показано на рисунке 18.
q – распределенная нагрузка на нижний пояс боковой рамы
Рисунок 18 – Расчетная схема боковой рамы тележки 18-578
Распределенная нагрузка на нижний пояс половины боковой рамы будет рассчитано из условия, что в рессорном комплекте 7 пружин, но так как мы рассчитываем половину боковой рамы, то и нижний пояс будет воспринимать половину нагрузки:
Н/м
На основании чертежей и линейных размеров боковой рамы тележки модели 18-578 произведем аппроксимацию рассчитываемой боковой рамы в расчетную схему (рисунок 18).
Материал принят изотропный линейно-упругий со сдедующимми свойствами: модуль упругости 2,1 ∙105МПа, коэффициент Пуассона 0,3, предел текучести 275МПа.
Для построения сетки конечно-элементной модели боковой рамы тележки использован 10-узловой объемный нелинейный тетраэдр, обеспечивающий получение очень подробных и точных результатов расчета. Закрепление произведено по плоскости симетрии и в буксовом проеме.
Результаты расчета и их анализ
Результаты расчета боковой рамы приведены на рисунке 19.
Рисунок 19 – Контурное распределение полей эквивалентный напряжений от воздействия вертикальной нагрузки
Наибольшие напряжения возникают в радиусе закругления нижнего пояса боковой рамы тележки.
Сравним возникающие напряжения в боковой раме тележки с допускаемыми значениями напряжений для материала (сталь 20ГЛ), из которого сделана боковая рама тележки.
Условие прочности выражается:
где – расчетное напряжение на вертикальные нагрузки, МПа;
N – расчетное напряжение на продольные нагрузки, МПа;
г-– расчетное напряжение на распорные нагрузки, МПа.
– допускаемое напряжение, МПа, (
=0,9∙
=0,9∙275=247,5 МПа (сталь 20ГЛ).
В результате расчета допускаемое напряжение равняется 247,5 МПа, полученное напряжение на вертикальные нагрузки составляет 5,71 МПа, что составляет 2,31 % от допускаемой величины.
В данном проекте было произведено исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона.
Отражено назначение и роль данной тележки в системе грузооборота страны, осуществлено уточнение параметров тележки по результатам вписывания в габарит. Спроектированы основные узлы тележки. Произведен расчет характеристик рессорного подвешивания, определен требуемый коэффициент относительного трения фрикционного гасителя колебаний. Спроектирован фрикционный гаситель колебаний, определены усилия, действующие на колесную пару в кривой пути. Выполнен расчет на прочность боковой рамы тележки на вертикальные нагрузки.
Популярные материалы:
Расчет количества окон обмена
Различают два способа обмена предприятий связи с автотранспортом – штучный и групповой. При штучном обмене почтовые отправления (посылки и мешки) грузятся или выгружаются по одной вещи последовательно. Под групповым понимается способ погр ...
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация
объекта, загрязненного радиоактивными веществами
В результате запроектной аварии на РОО с выбросом радиоактивных веществ произошло радиоактивное загрязнение объекта, рассматриваемого в дипломном проекте, а именно подвижного состава.
Исходные данные для расчета радиационной разведки:
Н ...
Разработка мероприятий по охране окружающей среды
Территория завода должна постоянно содержаться в чистоте. В зимнее время железнодорожные пути, проезды и проходы на территории необходимо очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Железнодоро ...