Определение величин нагрузок и схемы их приложения

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона » Определение величин нагрузок и схемы их приложения

Симметричность конструкции и нагрузки позволяет рассматривать одну половину боковой рамы, водя взамен отброшенной другой половины связи, в которых могут возникать только симметричные усилия – изгибающие моменты и продольные усилия (рисунок 17).

– нагрузка от одной двухрядной пружины;

– нагрузка от двух двухрядных пружин;

– половина нагрузки от одной двухрядной пружины.

Рисунок 17 – Расчетная схема боковой рамы тележки 18-578

Величина нагрузки на нижний пояс буксового проема от одной двухрядной пружины определена в 5 пункте курсовой работы и составляет 30,495 кН.

Для упрощения расчетов принимаем распределенную нагрузку. Тогда расчетная схема будет выглядеть, как показано на рисунке 18.

q – распределенная нагрузка на нижний пояс боковой рамы

Рисунок 18 – Расчетная схема боковой рамы тележки 18-578

Распределенная нагрузка на нижний пояс половины боковой рамы будет рассчитано из условия, что в рессорном комплекте 7 пружин, но так как мы рассчитываем половину боковой рамы, то и нижний пояс будет воспринимать половину нагрузки:

Н/м

На основании чертежей и линейных размеров боковой рамы тележки модели 18-578 произведем аппроксимацию рассчитываемой боковой рамы в расчетную схему (рисунок 18).

Материал принят изотропный линейно-упругий со сдедующимми свойствами: модуль упругости 2,1 ∙105МПа, коэффициент Пуассона 0,3, предел текучести 275МПа.

Для построения сетки конечно-элементной модели боковой рамы тележки использован 10-узловой объемный нелинейный тетраэдр, обеспечивающий получение очень подробных и точных результатов расчета. Закрепление произведено по плоскости симетрии и в буксовом проеме.

Результаты расчета и их анализ

Результаты расчета боковой рамы приведены на рисунке 19.

Рисунок 19 – Контурное распределение полей эквивалентный напряжений от воздействия вертикальной нагрузки

Наибольшие напряжения возникают в радиусе закругления нижнего пояса боковой рамы тележки.

Сравним возникающие напряжения в боковой раме тележки с допускаемыми значениями напряжений для материала (сталь 20ГЛ), из которого сделана боковая рама тележки.

Условие прочности выражается:

где – расчетное напряжение на вертикальные нагрузки, МПа;

N – расчетное напряжение на продольные нагрузки, МПа;

г-– расчетное напряжение на распорные нагрузки, МПа.

– допускаемое напряжение, МПа, (=0,9∙=0,9∙275=247,5 МПа (сталь 20ГЛ).

В результате расчета допускаемое напряжение равняется 247,5 МПа, полученное напряжение на вертикальные нагрузки составляет 5,71 МПа, что составляет 2,31 % от допускаемой величины.

В данном проекте было произведено исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона.

Отражено назначение и роль данной тележки в системе грузооборота страны, осуществлено уточнение параметров тележки по результатам вписывания в габарит. Спроектированы основные узлы тележки. Произведен расчет характеристик рессорного подвешивания, определен требуемый коэффициент относительного трения фрикционного гасителя колебаний. Спроектирован фрикционный гаситель колебаний, определены усилия, действующие на колесную пару в кривой пути. Выполнен расчет на прочность боковой рамы тележки на вертикальные нагрузки.

Популярные материалы:

Легкомоторная авиация
Авиационная промышленность налаживала массовое производство легких самолетов для подготовки летных кадров. Авиационный спорт воспитал многих героев Великой Отечественной войны и всемирно известных летчиков - обладателей мировых рекордов. ...

Расчет вторичных ЭДС
Среднее значение выпрямленного напряжения Udα для всех выпрямителей. Среднее значение выпрямленного напряжения холостого хода можно определить, суммируя заштрихованные площадки согласно рисунку 3.1, при угле коммутации γ=0 (3 ...

Преимущества
· Большая грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов. · В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) ...