Правила пожарной безопасности при производстве работ

Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, статическое и атмосферное электричество и многое другое. Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условия обеспечения пожарной безопасности на СТО.

Основным нормативным актом в области обеспечения пожарной безопасности являются

“Правила пожарной безопасности на автомобильной транспорте” – ППБ – 01 – 03.

В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на СТО несут их руководители. Приказом руководства на каждом предприятии должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность. Таблички с указанием имен этих лиц вывешивают на видных местах.

Для пожарной охраны СТО создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На данные дружины возлагают контроль над соблюдением противопожарного режима на СТО и его производственных участках, складах и других объектах.

Безопасность людей, сохранность транспортных средств при пожаре зависят в большой степени от их своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации людей на СТО разрабатывают планы эвакуации и намечают эвакуационные пути с учетом расположения эвакуационных выходов. Вывешивают планы эвакуации из помещений на видных местах вблизи эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов из здания с каждого этажа и из помещений должно быть не менее двух.

Все автомобили предприятия должны комплектоваться огнетушителями, автобусы должны иметь по два огнетушителя. Также для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров на ранней стадии используются ящики с песком, резервуары с водой и т.п.

Для проверки знаний коллектива в области пожарной безопасности и готовности его к экстренной эвакуации рекомендуется периодически проводить на предприятии тренировки по пожарной безопасности.

Популярные материалы:

Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин
Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле: , (3.3.1) Где tз—время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;( t3=90с) Tо—время отстроповки груза, с;(t0 =45с) ц—коэффициент совмещения операций (ц =0,8 дл ...

Расчет площадей вспомогательных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий». Площади вспомога ...

Возможные регулировки системы
Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке кар ...