Правила пожарной безопасности при производстве работ

Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, статическое и атмосферное электричество и многое другое. Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условия обеспечения пожарной безопасности на СТО.

Основным нормативным актом в области обеспечения пожарной безопасности являются

“Правила пожарной безопасности на автомобильной транспорте” – ППБ – 01 – 03.

В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на СТО несут их руководители. Приказом руководства на каждом предприятии должны быть назначены ответственные за пожарную безопасность. Таблички с указанием имен этих лиц вывешивают на видных местах.

Для пожарной охраны СТО создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На данные дружины возлагают контроль над соблюдением противопожарного режима на СТО и его производственных участках, складах и других объектах.

Безопасность людей, сохранность транспортных средств при пожаре зависят в большой степени от их своевременной и правильной эвакуации. Для эвакуации людей на СТО разрабатывают планы эвакуации и намечают эвакуационные пути с учетом расположения эвакуационных выходов. Вывешивают планы эвакуации из помещений на видных местах вблизи эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов из здания с каждого этажа и из помещений должно быть не менее двух.

Все автомобили предприятия должны комплектоваться огнетушителями, автобусы должны иметь по два огнетушителя. Также для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров на ранней стадии используются ящики с песком, резервуары с водой и т.п.

Для проверки знаний коллектива в области пожарной безопасности и готовности его к экстренной эвакуации рекомендуется периодически проводить на предприятии тренировки по пожарной безопасности.

Популярные материалы:

Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578. Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...

Фонд дополнительной заработной платы
В дополнительную заработную плату включаются такие выплаты, которые не связаны с выполняемой работой, а производятся согласно действующему законодательству: оплата очередных, дополнительных и учебных отпусков, оплата за время выполнения г ...

Характеристика технического обслуживания на объекте проектирования
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности автомобиля в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых за ...