Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона » Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Страница 1

Одним из главных условий безопасности движения локомотивов, вагонов и другого подвижного состава является предупреждение их соприкосновения со стационарными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути.

Поэтому стационарные сооружения должны располагаться на определенном расстоянии от пути, а подвижной состав – иметь ограниченное поперечное очертание.

Таким образом, получаются два контура: контур, ограничивающий наименьшие допускаемые размеры приближения строения и путевых устройств к оси пути – габарит приближения строений; и контур, ограничивающий наибольшие допускаемые размеры поперечного сечения подвижного состава – габарит подвижного состава. Второй контур расположен внутри первого и между ними имеется пространство.

Пространство между габаритами обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые возникают при движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути.

При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава производят уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей, исчисляемых в горизонтальном направлении, и выносов частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.

Размеры тележки уточняем путем проверки на вписывание в габарит (рисунок 2) 02 – ВМ (ГОСТ 9238 – 83)

Рисунок 2 – Габарит 02 – ВМ. Верхнее очертание габарита

Горизонтальные размеры. Максимально допускаемая ширина вагона 2Вi в рассматриваемом сечении на некоторой высоте Н от уровня головки рельса определяется по формуле:

2Вi = 2 ∙(В0 – Еi ) (1)

где полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм;

ограничения полуширины вагона для различных сечений, мм.

Для направляющих (по пятнику) поперечных сечений ограничение определяем:

(2)

Для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями, ограничение определяют по формуле:

(3)

Для поперечных сечений вагона, расположенных снаружи (по консоли) его направляющих сечений, ограничение определяют по формуле:

(4)

где – максимальное боковое смещение предельно изношенной колесной пары для вагона колеи 1520 мм в кривой расчетного радиуса.

где мм– максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;

мм– минимальная толщина гребня колеса;

мм– минимально допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары.

мм,

мм,

– суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки, относительно колесной пары;

2l = 1,85 м– расстояние между направляющими сечениями тележки (база тележки, глава 2)

n = l = 0.925 м– расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, м,

k– величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габариту: 02 - ВМ, за очертание этого габарита в кривой R = 250 м, мм;

k1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R= 250 м, вычисляется по формуле :

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделяют два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, nп, вычисляют по формуле: (22) где: - среднесуточна ...

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости Т ...

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (α) α = (2.21) где: L - среднесуточный пробег, км ; d- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. dкр - продолжительность простоя подвижного со ...