Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона » Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Страница 1

Одним из главных условий безопасности движения локомотивов, вагонов и другого подвижного состава является предупреждение их соприкосновения со стационарными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути.

Поэтому стационарные сооружения должны располагаться на определенном расстоянии от пути, а подвижной состав – иметь ограниченное поперечное очертание.

Таким образом, получаются два контура: контур, ограничивающий наименьшие допускаемые размеры приближения строения и путевых устройств к оси пути – габарит приближения строений; и контур, ограничивающий наибольшие допускаемые размеры поперечного сечения подвижного состава – габарит подвижного состава. Второй контур расположен внутри первого и между ними имеется пространство.

Пространство между габаритами обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые возникают при движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути.

При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава производят уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей, исчисляемых в горизонтальном направлении, и выносов частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.

Размеры тележки уточняем путем проверки на вписывание в габарит (рисунок 2) 02 – ВМ (ГОСТ 9238 – 83)

Рисунок 2 – Габарит 02 – ВМ. Верхнее очертание габарита

Горизонтальные размеры. Максимально допускаемая ширина вагона 2Вi в рассматриваемом сечении на некоторой высоте Н от уровня головки рельса определяется по формуле:

2Вi = 2 ∙(В0 – Еi ) (1)

где полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм;

ограничения полуширины вагона для различных сечений, мм.

Для направляющих (по пятнику) поперечных сечений ограничение определяем:

(2)

Для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями, ограничение определяют по формуле:

(3)

Для поперечных сечений вагона, расположенных снаружи (по консоли) его направляющих сечений, ограничение определяют по формуле:

(4)

где – максимальное боковое смещение предельно изношенной колесной пары для вагона колеи 1520 мм в кривой расчетного радиуса.

где мм– максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;

мм– минимальная толщина гребня колеса;

мм– минимально допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары.

мм,

мм,

– суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки, относительно колесной пары;

2l = 1,85 м– расстояние между направляющими сечениями тележки (база тележки, глава 2)

n = l = 0.925 м– расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, м,

k– величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габариту: 02 - ВМ, за очертание этого габарита в кривой R = 250 м, мм;

k1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R= 250 м, вычисляется по формуле :

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода
На основе полученных расчетом величин и принятых стандартных значений, на миллиметровой бумаге необходимо вычертить схему стрелочного перевода в масштабе 1:50 или 1:100. На чертеж наносят ось прямого пути перевода, отмечают на ней центр п ...

Навигационно-географический очерк
Общие сведения. В настоящей лоции описываются берега юго-восточной части Средиземного моря от мыса Акьяр (36°41' N, 28°14' О) до мыса Рас-Ашдир (33°10' N, 11°34' О) протяженностью около 1930 миль и остров Кипр. Плавание в этой части Сре ...

Аккумуляторные топливные системы с электроуправлением
Распространенным типом аккумуляторной ТС с электронным управлением является ТС Бош типа Common Rail ( дословный перевод — общий рельс). Место системы управления в CR иллюстрируется рис. 9 и рис. 10 . На рис. 11 представлены блок-схема ...