Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона » Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит

Страница 1

Одним из главных условий безопасности движения локомотивов, вагонов и другого подвижного состава является предупреждение их соприкосновения со стационарными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути.

Поэтому стационарные сооружения должны располагаться на определенном расстоянии от пути, а подвижной состав – иметь ограниченное поперечное очертание.

Таким образом, получаются два контура: контур, ограничивающий наименьшие допускаемые размеры приближения строения и путевых устройств к оси пути – габарит приближения строений; и контур, ограничивающий наибольшие допускаемые размеры поперечного сечения подвижного состава – габарит подвижного состава. Второй контур расположен внутри первого и между ними имеется пространство.

Пространство между габаритами обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые возникают при движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути.

При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава производят уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей, исчисляемых в горизонтальном направлении, и выносов частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.

Размеры тележки уточняем путем проверки на вписывание в габарит (рисунок 2) 02 – ВМ (ГОСТ 9238 – 83)

Рисунок 2 – Габарит 02 – ВМ. Верхнее очертание габарита

Горизонтальные размеры. Максимально допускаемая ширина вагона 2Вi в рассматриваемом сечении на некоторой высоте Н от уровня головки рельса определяется по формуле:

2Вi = 2 ∙(В0 – Еi ) (1)

где полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм;

ограничения полуширины вагона для различных сечений, мм.

Для направляющих (по пятнику) поперечных сечений ограничение определяем:

(2)

Для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями, ограничение определяют по формуле:

(3)

Для поперечных сечений вагона, расположенных снаружи (по консоли) его направляющих сечений, ограничение определяют по формуле:

(4)

где – максимальное боковое смещение предельно изношенной колесной пары для вагона колеи 1520 мм в кривой расчетного радиуса.

где мм– максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;

мм– минимальная толщина гребня колеса;

мм– минимально допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары.

мм,

мм,

– суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки, относительно колесной пары;

2l = 1,85 м– расстояние между направляющими сечениями тележки (база тележки, глава 2)

n = l = 0.925 м– расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, м,

k– величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габариту: 02 - ВМ, за очертание этого габарита в кривой R = 250 м, мм;

k1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R= 250 м, вычисляется по формуле :

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расточка мортир, опорных колец и наклепышей
Расточку мортир, опорных колец и наклепышей в настоящее время выполняют специальными расточными станками. Расточка опорных поверхностей гребного вала показана на эскизе 1. Станок состоит из переносного основания 1, на котором смонтирован ...

Проектирование устройств грузового движения
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 4 пути, для приёма и отправления транзитных и угловых поездов с направления Аи В ; ПО-II, имеющий 2 пути, для приёма и отправления транзитных поездов с направлен ...

Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578. Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой ...