Устройство рамы тележки

Рама тележки состоит из: двух боковых рам, надрессорной балки,

Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.

Боковая рама (рисунок 5) представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем Д для размещения рессорного комплекта, а по концевым частям буксовые проемы Е для установки колесных пар. Концевые части боковой рамы выполнены коробчатого сечения вместо таврового. Перемычка между вертикальными стенками боковой рамы в зоне технологических окон увеличивает прочность конструкции. Повышает эксплуатационный ресурс.

Нижняя часть рессорного проема образует опорную плиту Ж с размещенными на ней бонками и буртами для установки пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепки 2 приклепаны фрикционные планки 1. Механическая обработка привалочных поверхностей под фрикционные планки позволила установить на боковую раму составные фрикционные планки: приклепываемая фрикционная планка толщиной 10 мм из стали 30ХГСА с твердостью 302…412 НВ и свободно устанавливаемая на ограничители боковой рамы контактная планка толщиной 6,5 мм из стали 30ХГСА с твердостью 302…412 НВ. При этом стабилизируется работа гасителей колебаний, уменьшаются показатели вертикальной и горизонтальной динамики вагона на 10 – 20%; уменьшается износ пары трения «фрикционная планка – клин» в 1,5 – 2 раза, что улучшает связанность боковых рам тележки, уменьшает перекос тележки и способствует уменьшению подреза гребней колес. Упоры 3 для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев и установки контактных планок.

1 – планка фрикционная, 2 – заклепка, 3 – втулка, 4 – скоба

Рисунок 5 – Рама боковая

С внутренней стороны боковой рамы опорная плита Ж переходит в предохранительные полки А, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В кронштейны И в целях предотвращения их износа установлены износостойкие втулки 3. Полки К с овальными отверстиями служат опорами для балки авторежима.

На механически обработанные опорные поверхности буксовых проемов установлены съемные износостойкие скобы, состоящие из скобы, выполненной из углеродистой стали Ст3 толщиной 4 мм, и приварной износостойкой планки из низколегированной стали 30ХГСА с твердостью 255…341 НВ толщиной 4 мм, что уменьшает износ опорной поверхности буксового проема боковой рамы в 2 раза.

Популярные материалы:

Расчёт потребности в топливно-смазочных материалах на 1га выполняемой работы
Общий расход топлива на смену будет зависеть от часового расхода, а также от времени работы двигателя (tр) под нагрузкой при холостых поворотах и заездах (tх ) и на остановках (tо). Qсм=Qрtр+Qхtх+Qоtо Qр,Qх,Qо –расчёт топлива за час раб ...

Описание двигателя
Двигатель (продольный разрез).1. Коленчатый вал; 2. Крышка первою коренного подшипника; 3. Шкив привода распределительного вала; 4. Шкив привода генератора; 5. Передний сальник коленчатого вала; 6. Масляный насос; 7. Шатун; 8. Передняя ...

Определение основных обобщенных параметров двигателя
Мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала нам указана в задании. Среднее эффективное давление определено в результате теплового расчета. Используя формулу, связывающую мощность двигателя со средним давлением и р ...