Устройство рамы тележки

Рама тележки состоит из: двух боковых рам, надрессорной балки,

Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.

Боковая рама (рисунок 5) представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем Д для размещения рессорного комплекта, а по концевым частям буксовые проемы Е для установки колесных пар. Концевые части боковой рамы выполнены коробчатого сечения вместо таврового. Перемычка между вертикальными стенками боковой рамы в зоне технологических окон увеличивает прочность конструкции. Повышает эксплуатационный ресурс.

Нижняя часть рессорного проема образует опорную плиту Ж с размещенными на ней бонками и буртами для установки пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепки 2 приклепаны фрикционные планки 1. Механическая обработка привалочных поверхностей под фрикционные планки позволила установить на боковую раму составные фрикционные планки: приклепываемая фрикционная планка толщиной 10 мм из стали 30ХГСА с твердостью 302…412 НВ и свободно устанавливаемая на ограничители боковой рамы контактная планка толщиной 6,5 мм из стали 30ХГСА с твердостью 302…412 НВ. При этом стабилизируется работа гасителей колебаний, уменьшаются показатели вертикальной и горизонтальной динамики вагона на 10 – 20%; уменьшается износ пары трения «фрикционная планка – клин» в 1,5 – 2 раза, что улучшает связанность боковых рам тележки, уменьшает перекос тележки и способствует уменьшению подреза гребней колес. Упоры 3 для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев и установки контактных планок.

1 – планка фрикционная, 2 – заклепка, 3 – втулка, 4 – скоба

Рисунок 5 – Рама боковая

С внутренней стороны боковой рамы опорная плита Ж переходит в предохранительные полки А, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В кронштейны И в целях предотвращения их износа установлены износостойкие втулки 3. Полки К с овальными отверстиями служат опорами для балки авторежима.

На механически обработанные опорные поверхности буксовых проемов установлены съемные износостойкие скобы, состоящие из скобы, выполненной из углеродистой стали Ст3 толщиной 4 мм, и приварной износостойкой планки из низколегированной стали 30ХГСА с твердостью 255…341 НВ толщиной 4 мм, что уменьшает износ опорной поверхности буксового проема боковой рамы в 2 раза.

Популярные материалы:

Расчет инвентарного состава парка
Определяем расчетный пробег автомобиля Lрасч = Lкр·К, км где К – процент снижения пробега до капитального ремонта в пределах 0,80 – 1,00. Согласно нового «Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств ...

Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами
Себестоимость одного устройства составляет 94 тысячи гривен. С учетом прибыли устройство выходит на рынок со стоимостью 130,4 тысяч гривен. Аналогов этого устройства как такового, в принципе не существует. Существует устройство под назва ...

Ситуационная безмасштабная схема территории
Ситуационная безмасштабная схема территории дает представления об условиях движения на участках протяженностью 100-120 м перед перекрестком; объектах, расположенных на прилегающих к подходам территориях и оказывающих на влияние условия дв ...