Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения

Информация » Исследование и расчет основных параметров тележки 18-578 грузового вагона » Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения

Страница 1

Для центрального рессорного подвешивания будем проектировать гаситель колебаний аналогичный гасителю тележки модели 18-578.

Проектируемую тележку будут подкатывать под вагон (модель 12 –132) грузоподъемностью (Р) 69,5 тс (695 кН), тарой 24.5 тс (245 кН). Двухосная тележка модели 18 – 578 имеет одинарное рессорное подвешивание, состоящее из семи двухрядных пружин. Жесткость одной пружины равна С = 44,845 тс/м. Из условия обеспечения нормируемых показателей динамических качеств проектируемой тележки потребная величина коэффициента относительного трения (j) должна быть в пределах 0,08 – 0,1, при прогибе рессорного подвешивания (fСТ) 68 мм.

Принимаем, что фрикционные клинья зготовлены из материала чугун ВЧ 120, фрикционная планка – Сталь 30ХГСА, а надрессорная балка из стали марки 20ГЛ. Коэффициент трения между фрикционной планкой и клином принимаем равным =0,15, а между клином и надрессорной балкой =0,1. Угол наклона рабочей поверхности клина и надрессорной балки принимаем равным =45°, а поверхности клина и фрикционной планки равным =2°.

В таком случае прогиб подклиновой пружины будет равен:

где z – прогиб рессорного подвешивания (fСТ).

Нисходящее движение деталей гасителя колебаний

Рассмотрим равновесие клина в момент времени t (рисунок 16, а). На рабочих поверхностях фрикционного клина возникают силы трения FН и F1Н.

Рисунок 14 – Равновесие деталей гасителя колебаний при нисходящем движении

Записав условия равновесия клина (сумма проекций всех сил на оси X и Y) и выполнив ряд преобразований, получим:

(17)

(18)

Где

Вычислим силы трения на рабочих поверхностях:

тс,

тс.

Суммарные силы трения, создаваемые гасителем колебаний при нисходящем движении будут равны:

тс.

Вычислим реакцию рессорного подвешивания на действие внешней нагрузки Р при движении вниз :

Коэффициент относительного трения:

.

Восходящее движение деталей гасителя колебаний.

Рассмотрим равновесие клина в момент времени t. На рабочих поверхностях фрикционного клина возникают силы трения FВ и F1В.

Рисунок 15 – Равновесие деталей гасителя колебаний при восходящем движении

Где

Вычислим силы трения на рабочих поверхностях:

тс,

тс.

Суммарные силы трения, создаваемые гасителем колебаний при восходящем движении будут равны:

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Автомобиле-дни в ремонте
Количество автомобиле-дней в ремонте определяется суммированием всех календарных дней, в течение которых транспортные средства, согласно данным первичного учета, находились в ремонте и его ожидании. Транспортные средства, простаивающие из ...

Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Понятие и классификация технологических процессов. Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Сущ ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле обслуж. (2.15) Количество УМР за год рассчитывается по формулам: − для грузовых автомобилей и автопоездов , обслуж. (2.16) − для легковых автомобилей и а ...