Теория и практика управления судном

Информация » Теория и практика управления судном

Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна

Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vo судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).

Масса судна m = 10000т, скорость полного хода Vo = 7,5 м/с, сопротивление воды при скорости Vo Ro = 350 кН, начальная скорость Vн = 7,2 м/с.

1. Масса судна с учетом присоединенных масс воды

m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Инерционная характеристика судна

Sо =

3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)

t1 = 2,25

4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6Vo, когда останавливается винт

V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с

5. Расстояние, пройденное в первом периоде, принимая =0,2

S1 = 0,5 So ℓn = 0,5·1768·ℓn

6. Во время второго периода (от скорости V1 = 4,5 м/с до скорости

V = 0,2 Vо = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с)

где =0,5 - коэффициент сопротивления для ВФШ

7. Расстояние, пройденное во втором периоде

8. Время свободного торможения

tв = t1 + t2 = 115 + 524 = 639 ≈ 640 с

9. Выбег судна

Sв = S1 + S2 = 614 + 1295 = 1909 ≈ 1910 м.

- в радианах

Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна), если свободное торможение осуществляется на скорости Vн ≤ 0,6 Vo

m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 4,0 м/с

1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Sо =

3. Определим скорость в конце первого периода, когда останавливается винт

V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с

4. Т.к. Vн < V1, то винт останавливается мгновенно.

5. V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с

6. Время падения скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с

где εвт = 0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ

Vн = V1

7.Расстояние, пройденное при падении скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с

Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vо для судна с ВРШ и ГТЗА после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).

m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с

1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Sо =

3. V = 0,2 Vo = 0,2 7,5 = 1,5 м/с

4. Время падения скорости до V = 1,5 м/с

где V1 = Vн = 7,2 м/с ,

εвт ≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ

5.

Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.

m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с

1. Масса судна с учетом присоединенных масс

m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Инерционная характеристика судна

Sо =

3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)

t1 = 2,25

4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6 Vo , когда останавливается винт

V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с

5. Расстояние, пройденное в первом периоде

S1 = 0,5 So ℓn ,

где Ре – тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины и составляющая примерно 0,2 Ro, т.е. = 0,2

S1 = 0,5 1768 ℓn

6. Продолжительность второго периода

t2 = , где V1 = 4,5 м/с

Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН

t2 =

7. Расстояние, пройденное во втором периоде

S2 = 0,5 So ℓn т.к. к концу второго периода V = 0, то

S2 = 0,5 So ℓn = 0,5 1768 ℓn

8. Время активного торможения

tι = t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с

9. Тормозной путь

Sι = S1 + S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м.

Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН и торможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 Vo.

Масса судна m=10000т, скорость полного хода Vo=7,5 м/с, сопротивление воды на скорости Vo Ro=350 кН, начальная скорость Vн=4,0 м/с.

1. Масса судна с учетом присоединенных масс

m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Инерционная характеристика судна

Sо =

3. Скорость в конце первого периода, когда останавливается винт

V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с

4. В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливается мгновенно и t1 = 0; S1 = 0.

5. Тормозящая сила винта

Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН

6. Время активного торможения

t = ,

где V1 = Vн = 4,0 м/с

t = = 154 с

7. Тормозной путь

S = 0,5 So ℓn ,

где V1 = Vн = 4 м/с

S = 0,5 1768 ℓn

Определить время активного торможения и тормозной путь судна с ВРШ и ГТЗА, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.

m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с

1. Масса судна с учетом присоединенных масс

m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т

2. Инерционная характеристика судна

Sо =

3. Продолжительность активного торможения

,

т.к. к концу периода торможения V = 0, то

, где для ВРШ Ре = Рз.х. = 320 кН

4. Т.к. к концу периода торможения V = 0, то тормозной путь судна

S = 0,5 So ℓn , где V1 = Vн = 7,2 м/с

S = 0,5 1768 ℓn

5.

Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна)

задачи

m , м

Vo , м/с

Ro , кН

Двигатель

Vн , м/с

1

8545

8,8

490

ДВС, ВРШ

8,8

2

10210

8,7

420

ДВС, ВРШ

8,7

3

11130

7,5

330

ДВС, ВФШ

7,5

4

182000

7,7

1990

ГТЗА, ВРШ

7,7

5

2725

6,1

140

ДВС, ВФШ

6,1

6

29170

9,5

1050

ДВС, ВФШ

7,0

7

11130

7,5

330

ДВС, ВФШ

3,4

8

20165

7,2

460

ДВС, ВФШ

3,0

9

61600

8,2

1080

ГТЗА, ВРШ

3,3

10

2725

6,1

140

ДВС, ВФШ

3,0

Определить время активного торможения и тормозной путь после команды ЗПХ

задачи

m , м

Vo , м/с

Ro , кН

Rз.х. ,

кН

Двигатель

Vн , м/с

11

11130

7,5

330

340

ДВС, ВФШ

7,5

12

29170

9,5

1050

1200

ДВС, ВФШ

9,5

13

182000

7,7

1990

1900

ГТЗА, ВРШ

7,7

14

10210

8,7

420

450

ДВС, ВФШ

6,5

15

20165

7,2

460

500

ДВС, ВРШ

5,0

16

87965

7,5

1120

1030

ГТЗА, ВРШ

5,8

17

20165

7,2

460

480

ДВС, ВРШ

3,0

18

61600

8,2

1080

350

ГТЗА, ВРШ

3,3

19

2725

6,1

140

120

ДВС, ВФШ

3,0

20

8545

8,8

490

470

ДВС, ВРШ

4,0

Популярные материалы:

Корректирование периодичности технического обслуживания
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, (2.16) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км. L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1. ...

Пожарная безопасность
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновение и развития пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей. Помещение компьютерного зала в соответстви ...

Устройство и работа УСП КП
В основу работы УСП КП положен стереоскопический принцип определения положения объекта в пространстве, основанный на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех разнесенных в пространст ...