Определение высоты волны для безопасной буксировки

Информация » Теория и практика управления судном » Определение высоты волны для безопасной буксировки

Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса

d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0,5 Рразр.) А'В' = 599,8 м.

Определить высоту волны, при которой возможна безопасная буксировка.

Решение

1. Упругое удлинение троса ∆у = ,

где ε = 36 кН/мм2 – упругость стального троса.

∆у =

2. Весовое удлинение троса

∆в = А'В' – АВ = 599,8 – 595,2 = 4,6 м

3. Высота волны, при которой возможна безопасная буксировка

h = ∆ = ∆у + ∆в = 2,1 + 4,6 = 6,7 м

Исходные данные

Номер задачи

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

Fr, кН

98

80

200

30

60

140

200

100

70

290

Рразр., кН

840

420

750

800

640

750

910

1200

840

1200

L, м

550

300

400

400

400

400

600

600

550

850

АВ, м

544,6

299,4

399,5

392,8

398,6

399,6

599,0

594,0

544,7

841,8

А'В', м

549,5

299,9

399,8

399,9

399,8

399,9

599,9

599,8

549,8

849,5

d, мм

45,0

32,5

43,5

41,0

39,0

43,5

47,5

52,0

45,0

52,0

Популярные материалы:

Расчет численности рабочих СТО
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно исполняющих работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимую (явочную) и штатное количество рабочих. Под технологически необходимыми рабочими ...

Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации Элементы объекта, подлежащие дезактивации Количество элементов Площадь, м2 Способы дезактивации Используемая техника Расход воды, л Подвижной состав ...

Испытания «поворот» и «переставка»
Испытания проводят с целью определения показателей, характеризующих управляемость и устойчивость АТС в критических режимах движения. Испытания «поворот Rп = 35 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра при входе в по ...