Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Информация » Теория и практика управления судном » Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Страница 1

Определение положения судна относительно резонансных зон.

Судно следует в условиях регулярного волнения, когда определение длины волны не представляет затруднений. Сравниваем ее с длиной судна. Определить положение судна относительно резонансных зон.

Дано: Длина судна L = 101,9 м; ширина судна В = 16,7 м; осадка судна

Т = 7,0 м; скорость судна Vs = 10 уз.; поперечная метацентрическая высота h = 0,9 м; курсовой угол направления движения волны q = 45º; длина волны λ = 90 м.

1. Рассчитать кажущийся период волн:

1. Находим период бортовой качки судна

; принимаем К = 0,8

2. Определяем период килевой качки

3. Рассчитываем отношения:

а) по бортовой качке судно находится в дорезонансной зоне, т.е.

< 0,7;

б) по килевой качке судно находится в резонансной зоне

(0,7 < < 1,3) и испытывает килевую качку

Исходные данные

Номер задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В, м

19,7

20,0

17,7

14,4

16,7

16,7

14,0

17,7

19,2

20,0

Т, м

9,2

8,6

7,8

6,5

7,1

6,8

5,8

7,6

6,6

8,2

h, м

0,97

0,92

0,95

0,85

0,90

0,88

0,94

0,90

1,20

0,95

Vs, уз.

14,0

12,0

8,0

9,0

13,0

6,0

4,0

10,0

12,0

12,0

130

110

35

80

140

25

15

160

45

120

λ, м

100

40

60

30

80

70

40

130

120

90

Определение длины волны с помощью универсальной диаграммы качки (Приложение 2).

Судно следует в условиях нерегулярного волнения. Для определения средней величины кажущегося периода волн измерили суммарное время прохождения серии волн и вычислили τ как среднее арифметическое.

Определить среднее значение длины волн.

Дано: Скорость судна Vs = 10 уз. ; курсовой угол направления движения волны q = 30º; кажущийся период волн τ ′= 7 с.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Результаты проектирования
Проведено эскизное проектирование охлаждаемой рабочей лопатки 1-й ступени турбины ТВаД. Определена критическая точка – №61 (рисунок 7) и получены ее параметры: Запас прочности k = 1.31; Напряжение 671.78 МПа; Температура 1084.6 К; Коэ ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Сле ...

Описание пилотажно-навигационного комплекса БЛА
Пилотажно-навигационный комплекс предназначен для управления движением носителя, обеспечения полета по заданному маршруту, выполнения запрограммированных маневров, а также управления режимами работы двигателей и посадочной системы. Управл ...