Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход

Информация » Теория и практика управления судном » Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход

Страница 1

Судно сидит на мели носовой частью, грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.

Исходные данные:

D =9220 m, =115 м, Тн =6,5 м, Т = 6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м,

Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м; коэффициент трения стального корпуса судна о грунт ƒ = 0,32; упор винта заднего хода Рз.х.=384,6 кН; ц.m. выгружаемого груза из носового трюма х1= +40 м, из кормового трюма х2 = -40 м, абсцисса ц.m. ватерлинии хƒ = -0,6 м; продольная метацентрическая высота Н = 120 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить из носового и кормового трюмов, чтобы судно могло сняться с мели самостоятельно, работая машиной на задний ход.

Решение.

1. Определим дифферентующий момент на 1 м:

m = m/м

2. Определим общее количество груза, подлежащего снятию:

Р = ∆D = q (Тср – Тср1) = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

3. Определим абсциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

4. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели:

F = g ƒ · ∆D = 9,81 · 0,32 · 480 = 1506,8 кН

5. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели с учетом работы винта на задний ход:

F1 = F – Рз.х. = 1506,8 – 384,6 = 1122,2 кН

6. Определим массу груза, подлежащего снятию с судна, чтобы можно было сняться с мели работой машины на задний ход

Р = m

7. Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из носового трюма:

Рн = Рm

8. Определим количесво груза, которое необходимо выгрузить из кормового трюма: Рк = Р – Рн = 357,5 – 355,3 = 2,2 m

Исходные данные

Номер задачи

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

D, m

12740

9860

9530

127200

110000

45840

33350

18560

17900

17400

, м

130,3

113

115

235,85

235

195

165

140,1

140

134,5

Тн , м

7,80

7,12

6,90

15,90

13,80

10,50

9,74

9,50

8,90

8,85

Т , м

7,85

7,16

7,00

16,00

14,00

10,70

9,74

9,68

8,93

9,15

Тк , м

7,90

7,20

7,10

16,10

14,20

10,90

9,74

9,86

8,96

9,45

Тн1 , м

6,78

5,92

5,93

13,00

11,20

8,80

7,62

6,10

7,20

8,00

Т, 1, м

7,65

6,90

6,80

15,15

13,55

10,10

8,95

8,85

8,58

8,95

Тк1 , м

8,52

7,88

7,67

17,30

15,90

11,40

10,28

11,60

9,96

9,90

q, m/м

1910

1600

1600

8400

8300

4670

3680

2430

2330

2200

Н, м

136

120

120

230

210

255

207

144

146

140

ƒ

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

Рз.х., кН

425,9

350,6

318,8

1343,3

1343,3

991,2

618,8

600,0

452,3

570,5

хƒ , м

-0,2

-0,8

-0,2

-0,5

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

х1 , м

+45

+40

+40

+82

+82

+61

+54

+50

+50

+50

х2 , м

-50

-40

-40

-60

-60

-35

-29

-57

-50

-45

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет годового пробега парка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле: Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи ,(2.12) где: Аи – списочное число подвижного состава. Lг = 365 ∙ 142 · 87 · 0.53 = 2390, тыс. км. После приведения ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Договор перевозки, по которому грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую
В юридической литературе было высказано мнение о том, что в договоре перевозки грузоотправитель и грузополучатель представляют одну сторону, а перевозчик - другую. Авторы этой концепции обосновывают свои доводы правом грузополучателя пере ...