Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
Судно сидит на мели носовой частью, грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.
Исходные данные:
D =9220 m,
=115 м, Тн =6,5 м, Т = 6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м,
Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м; коэффициент трения стального корпуса судна о грунт ƒ = 0,32; упор винта заднего хода Рз.х.=384,6 кН; ц.m. выгружаемого груза из носового трюма х1= +40 м, из кормового трюма х2 = -40 м, абсцисса ц.m. ватерлинии хƒ = -0,6 м; продольная метацентрическая высота Н = 120 м.
Определить количество груза, которое необходимо выгрузить из носового и кормового трюмов, чтобы судно могло сняться с мели самостоятельно, работая машиной на задний ход.
Решение.
1. Определим дифферентующий момент на 1 м:
m = m/м
2. Определим общее количество груза, подлежащего снятию:
Р = ∆D = q (Тср – Тср1) = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m
3. Определим абсциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:
хр = хƒ +
где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м
∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м
хр = -0,6 + м
4. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели:
F = g ƒ · ∆D = 9,81 · 0,32 · 480 = 1506,8 кН
5. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели с учетом работы винта на задний ход:
F1 = F – Рз.х. = 1506,8 – 384,6 = 1122,2 кН
6. Определим массу груза, подлежащего снятию с судна, чтобы можно было сняться с мели работой машины на задний ход
Р = m
7. Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из носового трюма:
Рн = Рm
8. Определим количесво груза, которое необходимо выгрузить из кормового трюма: Рк = Р – Рн = 357,5 – 355,3 = 2,2 m
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
211 |
212 |
213 |
214 |
215 |
216 |
217 |
218 |
219 |
220 | |
D, m |
12740 |
9860 |
9530 |
127200 |
110000 |
45840 |
33350 |
18560 |
17900 |
17400 |
|
130,3 |
113 |
115 |
235,85 |
235 |
195 |
165 |
140,1 |
140 |
134,5 |
Тн , м |
7,80 |
7,12 |
6,90 |
15,90 |
13,80 |
10,50 |
9,74 |
9,50 |
8,90 |
8,85 |
|
7,85 |
7,16 |
7,00 |
16,00 |
14,00 |
10,70 |
9,74 |
9,68 |
8,93 |
9,15 |
Тк , м |
7,90 |
7,20 |
7,10 |
16,10 |
14,20 |
10,90 |
9,74 |
9,86 |
8,96 |
9,45 |
Тн1 , м |
6,78 |
5,92 |
5,93 |
13,00 |
11,20 |
8,80 |
7,62 |
6,10 |
7,20 |
8,00 |
|
7,65 |
6,90 |
6,80 |
15,15 |
13,55 |
10,10 |
8,95 |
8,85 |
8,58 |
8,95 |
Тк1 , м |
8,52 |
7,88 |
7,67 |
17,30 |
15,90 |
11,40 |
10,28 |
11,60 |
9,96 |
9,90 |
q, m/м |
1910 |
1600 |
1600 |
8400 |
8300 |
4670 |
3680 |
2430 |
2330 |
2200 |
Н, м |
136 |
120 |
120 |
230 |
210 |
255 |
207 |
144 |
146 |
140 |
ƒ |
0,30 |
0,38 |
0,32 |
0,22 |
0,42 |
0,30 |
0,38 |
0,32 |
0,22 |
0,42 |
Рз.х., кН |
425,9 |
350,6 |
318,8 |
1343,3 |
1343,3 |
991,2 |
618,8 |
600,0 |
452,3 |
570,5 |
хƒ , м |
-0,2 |
-0,8 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,5 |
±0 |
-0,2 |
-3,1 |
-1,0 |
+0,6 |
х1 , м |
+45 |
+40 |
+40 |
+82 |
+82 |
+61 |
+54 |
+50 |
+50 |
+50 |
х2 , м |
-50 |
-40 |
-40 |
-60 |
-60 |
-35 |
-29 |
-57 |
-50 |
-45 |
Популярные материалы:
Поперечные профили станционных путей
В курсовой работе, в зависимости от заданного количества станционных путей, междупутных расстояний, поперечного уклона местности выбираем поперечный профиль земляного полотна, определяем ширину основной площадки.
Ширина основной площадки ...
Испытания аварийной системы рулевого управления
Для оценки функционирования аварийной системы рулевого управления проверяют устройства предупредительной сигнализации.
Подача мощности от двигателя к рабочей системе рулевого управления должна быть прекращена, поскольку мощность двигател ...
Первая посадка на Северном полюсе и первый перелет через Северный
полюс
Первым совершил посадку на лед в районе Северного полюса самолет АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3), который вел известный полярный летчик М. В. Водопьянов.
Это произошло 21 мая 1937 года, во время первой высокоширотной советской экспедици ...