Снятие судов с мели

Страница 1

Судно сидит на мели всем корпусом. Грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Расположение судов-спасателей согласно схеме. Судно № 1 – однотипное с аварийным, суда №№ 2,3 – спасатели с упором винта на переднем ходу РПХ 2,3 = 287 кН.

Исходные данные:

Д = 9220 m, = 115 м, Тн = 6,5 м, Т¤ = 6,8 м, Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м,

Т¤1 = 6,5 м, Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки

q = 1600 m/м, коэффициент трения стального корпуса судна о грунт

ƒ=0,32, РПХ1=480кН, абсцисса ЦТ ватерлинии хƒ = - 0,6м, продольная метацентрическая высота Н = 120 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить с судна, чтобы оно могло сняться с мели методом стягивания.

Решение.

1.Определим величину потерянного водоизмещения

∆Д = q (Тср – Тср1)

где Тср = м

Тср – средняя осадка до посадки на мель, м

Тср, Тср1 следует подсчитывать с точностью до 1 см

Тср1 = м

Тср – средняя осадка после посадки на мель, м

∆Д = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

2.Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели

F = ƒ·∆Д = 0,32 480 = 153,6 m = 1506,8 кН

3.Найдем величину усилия, развиваемого совместно судами-спасателями при стягивании судна с мели

F1 = РПХ1 + 2РПХ 2,3 cos 30º = 480 + 2 287 0,866 = 977,1 кН

4. Количество груза, подлежащего снятию с судна

Р = m

5. Дифферентующий момент на 1 м

m = m/м

6. Определим абсциссу ц.т. снимаемого груза

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

Исходные данные

Номер задачи

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

Д, m

127200

110000

45840

33350

18560

17900

17400

12740

9860

9530

, м

235,85

235

195

165

140,1

140

134,5

130,3

113

115

Тн , м

15,9

13,8

10,5

9,74

9,50

8,90

8,85

7,80

7,12

6,90

Т , м

16,0

14,0

10,7

9,74

9,68

8,93

9,15

7,85

7,16

7,00

Тк , м

16,1

14,2

10,9

9,74

9,86

8,96

9,45

7,90

7,20

7,10

Тн1 , м

13,0

11,2

8,8

7,62

6,10

7,20

8,00

6,78

5,92

5,93

Т 1, м

15,15

13,55

10,1

8,95

8,85

8,58

8,95

7,65

6,90

6,80

Тк1 , м

17,3

15,9

11,4

10,28

11,60

9,96

9,90

8,52

7,88

7,67

q, m /м

8400

8300

4670

3680

2430

2330

2200

1910

1600

1600

Н , м

230

210

255

207

144

146

140

136

120

120

хƒ , м

-0,5

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

-0,2

-0,8

-0,2

ƒ

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

РПХ1, кН

1679,1

1650,2

1239

771

750

565,4

713,1

532,4

438,2

398,5

РПХ2,3, кН

740

730

560

340

310

325

385

355

315

205,6

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчёт по технологии изготовления детали
При расчёте изготовления детали определяют необходимую норму времени. Нормированное время – это время полезной работы, связанной с выполнением производственного задания и определяется по формуле: Тн =То +Тв +Тдоп +Тпз, мин, (3.52) где ...

Масса полезной нагрузки
ТРД: ТРДД (m=1): ТРДД (m=6): Относительные массы Относительная масса силовой установки: ТРД: ТРДД (m=1): ТРДД (m=6): Относительная масса топлива с топливной системой самолёта: ТРД: ТРДД (m=1): ТРДД (m=6): Отн ...

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний
Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности. Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных ...