Снятие судов с мели
Судно сидит на мели всем корпусом. Грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Расположение судов-спасателей согласно схеме. Судно № 1 – однотипное с аварийным, суда №№ 2,3 – спасатели с упором винта на переднем ходу РПХ 2,3 = 287 кН.
Исходные данные:
Д = 9220 m, = 115 м, Тн = 6,5 м, Т¤ = 6,8 м, Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м,
Т¤1 = 6,5 м, Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки
q = 1600 m/м, коэффициент трения стального корпуса судна о грунт
ƒ=0,32, РПХ1=480кН, абсцисса ЦТ ватерлинии хƒ = - 0,6м, продольная метацентрическая высота Н = 120 м.
Определить количество груза, которое необходимо выгрузить с судна, чтобы оно могло сняться с мели методом стягивания.
Решение.
1.Определим величину потерянного водоизмещения
∆Д = q (Тср – Тср1)
где Тср = м
Тср – средняя осадка до посадки на мель, м
Тср, Тср1 следует подсчитывать с точностью до 1 см
Тср1 = м
Тср – средняя осадка после посадки на мель, м
∆Д = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m
2.Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели
F = ƒ·∆Д = 0,32 480 = 153,6 m = 1506,8 кН
3.Найдем величину усилия, развиваемого совместно судами-спасателями при стягивании судна с мели
F1 = РПХ1 + 2РПХ 2,3 cos 30º = 480 + 2 287 0,866 = 977,1 кН
4. Количество груза, подлежащего снятию с судна
Р = m
5. Дифферентующий момент на 1 м
m = m/м
6. Определим абсциссу ц.т. снимаемого груза
хр = хƒ +
где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м
∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м
хр = -0,6 + м
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
151 |
152 |
153 |
154 |
155 |
156 |
157 |
158 |
159 |
160 | |
Д, m |
127200 |
110000 |
45840 |
33350 |
18560 |
17900 |
17400 |
12740 |
9860 |
9530 |
|
235,85 |
235 |
195 |
165 |
140,1 |
140 |
134,5 |
130,3 |
113 |
115 |
Тн , м |
15,9 |
13,8 |
10,5 |
9,74 |
9,50 |
8,90 |
8,85 |
7,80 |
7,12 |
6,90 |
|
16,0 |
14,0 |
10,7 |
9,74 |
9,68 |
8,93 |
9,15 |
7,85 |
7,16 |
7,00 |
Тк , м |
16,1 |
14,2 |
10,9 |
9,74 |
9,86 |
8,96 |
9,45 |
7,90 |
7,20 |
7,10 |
Тн1 , м |
13,0 |
11,2 |
8,8 |
7,62 |
6,10 |
7,20 |
8,00 |
6,78 |
5,92 |
5,93 |
|
15,15 |
13,55 |
10,1 |
8,95 |
8,85 |
8,58 |
8,95 |
7,65 |
6,90 |
6,80 |
Тк1 , м |
17,3 |
15,9 |
11,4 |
10,28 |
11,60 |
9,96 |
9,90 |
8,52 |
7,88 |
7,67 |
q, m /м |
8400 |
8300 |
4670 |
3680 |
2430 |
2330 |
2200 |
1910 |
1600 |
1600 |
Н , м |
230 |
210 |
255 |
207 |
144 |
146 |
140 |
136 |
120 |
120 |
хƒ , м |
-0,5 |
-0,5 |
±0 |
-0,2 |
-3,1 |
-1,0 |
+0,6 |
-0,2 |
-0,8 |
-0,2 |
ƒ |
0,22 |
0,42 |
0,30 |
0,38 |
0,32 |
0,22 |
0,42 |
0,30 |
0,38 |
0,32 |
РПХ1, кН |
1679,1 |
1650,2 |
1239 |
771 |
750 |
565,4 |
713,1 |
532,4 |
438,2 |
398,5 |
РПХ2,3, кН |
740 |
730 |
560 |
340 |
310 |
325 |
385 |
355 |
315 |
205,6 |
Популярные материалы:
Расчёт по технологии
изготовления детали
При расчёте изготовления детали определяют необходимую норму времени.
Нормированное время – это время полезной работы, связанной с выполнением производственного задания и определяется по формуле:
Тн =То +Тв +Тдоп +Тпз, мин, (3.52)
где ...
Масса полезной нагрузки
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Относительные массы
Относительная масса силовой установки:
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Относительная масса топлива с топливной системой самолёта:
ТРД:
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Отн ...
Определение требуемого коэффициента
относительного трения фрикционного гасителя колебаний
Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности.
Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных ...