Снятие судов с мели

Страница 1

Судно сидит на мели всем корпусом. Грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Расположение судов-спасателей согласно схеме. Судно № 1 – однотипное с аварийным, суда №№ 2,3 – спасатели с упором винта на переднем ходу РПХ 2,3 = 287 кН.

Исходные данные:

Д = 9220 m, = 115 м, Тн = 6,5 м, Т¤ = 6,8 м, Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м,

Т¤1 = 6,5 м, Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки

q = 1600 m/м, коэффициент трения стального корпуса судна о грунт

ƒ=0,32, РПХ1=480кН, абсцисса ЦТ ватерлинии хƒ = - 0,6м, продольная метацентрическая высота Н = 120 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить с судна, чтобы оно могло сняться с мели методом стягивания.

Решение.

1.Определим величину потерянного водоизмещения

∆Д = q (Тср – Тср1)

где Тср = м

Тср – средняя осадка до посадки на мель, м

Тср, Тср1 следует подсчитывать с точностью до 1 см

Тср1 = м

Тср – средняя осадка после посадки на мель, м

∆Д = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

2.Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели

F = ƒ·∆Д = 0,32 480 = 153,6 m = 1506,8 кН

3.Найдем величину усилия, развиваемого совместно судами-спасателями при стягивании судна с мели

F1 = РПХ1 + 2РПХ 2,3 cos 30º = 480 + 2 287 0,866 = 977,1 кН

4. Количество груза, подлежащего снятию с судна

Р = m

5. Дифферентующий момент на 1 м

m = m/м

6. Определим абсциссу ц.т. снимаемого груза

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

Исходные данные

Номер задачи

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

Д, m

127200

110000

45840

33350

18560

17900

17400

12740

9860

9530

, м

235,85

235

195

165

140,1

140

134,5

130,3

113

115

Тн , м

15,9

13,8

10,5

9,74

9,50

8,90

8,85

7,80

7,12

6,90

Т , м

16,0

14,0

10,7

9,74

9,68

8,93

9,15

7,85

7,16

7,00

Тк , м

16,1

14,2

10,9

9,74

9,86

8,96

9,45

7,90

7,20

7,10

Тн1 , м

13,0

11,2

8,8

7,62

6,10

7,20

8,00

6,78

5,92

5,93

Т 1, м

15,15

13,55

10,1

8,95

8,85

8,58

8,95

7,65

6,90

6,80

Тк1 , м

17,3

15,9

11,4

10,28

11,60

9,96

9,90

8,52

7,88

7,67

q, m /м

8400

8300

4670

3680

2430

2330

2200

1910

1600

1600

Н , м

230

210

255

207

144

146

140

136

120

120

хƒ , м

-0,5

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

-0,2

-0,8

-0,2

ƒ

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

РПХ1, кН

1679,1

1650,2

1239

771

750

565,4

713,1

532,4

438,2

398,5

РПХ2,3, кН

740

730

560

340

310

325

385

355

315

205,6

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Правила плавания в водах Италии
Правила плавания судов в портах, каналах, бухтах, реках и вблизи них. 1. Все суда, проходящие мимо порта, должны уступать дорогу судам порт или выходящим из него. Входящие в порт суда уступают дорогу выходящим судам. 2. Когда два судна ...

ОАО «Порт Камбарка»
Рис. 2.2. Карта района «Камбарка» ОАО «Порт Камбарка» на левобережье Камы в поселке Кама - один из самых глубоководных портов России. Через Волгу он имеет выход в Каспийское, Черное и Средиземное моря, а по Беломоро-Балтийскому каналу ...

Анализ эксплуатационных расходов и финансовых результатов
В 1 полугодии 1997 г. в вагонном хозяйстве отрасли эксплуатационные расходы сокращены на 304.3 млрд. руб., или 94.7% к плану (приложение 1). Анализ динамики эксплуатационных расходов и удельный вес их по хозяйствам показывает, что доля в ...