Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера

Информация » Теория и практика управления судном » Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера

Страница 1

І. Танкер длиной L = 174 м, шириной В = 23,5 м со статической осадкой Тсm = 9,8 м на ровном киле следует со скоростью V = 14 уз (7,2 м/с) на мелководье, Hгл = 14,8 м.

Определить суммарное увеличение осадки от крена судна θ = 3º, при изменении плотности воды от ρ1 = 1,025 m/м3 до ρ2 = 1,008 m/м3 при поправке на пресную воду ∆Т = 213 мм и от проседания на мелководье.

Увеличение осадки от крена

∆Ткр tg θ = tg 3º = 0,61 м

Формула используется при θ ≤ 8

2. Увеличение осадки от изменения плотности воды

∆Тпл = ·∆Т = 213 = 0,15 м

3. Увеличение осадки от проседания на мелководье

∆Тv´ = · при 1,5 << 4

или ∆Тv = при ≤ 1,4

где Кv – коэффициент, зависящий от см. таблицу

L/B Кv L/B Кv

4 1,32 8 1,17

5 1,27 9 1,15

6 1,23 12 1,1

7 1,19

= = 7,4 К = 1,18; ∆Тv´ = ·= 0,84 м

4. Увеличение дифферента на корму при коэффициенте общей полноты корпуса ≤ 0,65

∆Тк = Кк ∆Тv´, где Кк – коэффициент, зависящий от см. таблицу

L/B Кк

3,5 – 5,0 1,5 – 1,25

5 – 7 1,25 – 1,1

7 – 9 1,1

= = 7,4 Кк = 1,1

∆Тv = Кк ∆Тv´ = 1,1·0,84 = 0,92 м

5. Суммарное увеличение осадки

а) на миделе

∆Т= ∆Ткр + ∆Тпл + ∆Тv′ = 0,61 + 0,15 + 0,84 = 1,60 м

б) кормой при острых отводах кормы

∆Тк = ∆Тпл + ∆Тvк = 0,15 + 0,92 =1,07 м

т.е. максимальное увеличение осадки ∆Т = 1,60 м

2. Максимальная динамическая осадка

Тдин = Тсm + ∆Т = 9,80 + 1,60 = 11,40 м

Определить суммарное увеличение осадки:

1) от крена судна θ ;

2) при переходе судна из воды с плотностью ρ1

в воду с плотностью ρ2при поправке на пресную воду ∆Т ;

3) от проседания при плавании на мелководье по формулам Института гидрологии и гидротехники АН СССР для судов с острыми отводами;

4) при увеличении дифферента на корму и максимальную осадку

Номер задачи

L, м

В, м

Тсm, м

Θ, град.

∆Т, мм

ρ1 m/м3

ρ2 m/м3

Нгл, м

* V, уз.

81

100

13,3

6,30

3

85

1,030

1,000

7,80

9,5

82

102,3

14,1

6,35

4

87

1,029

1,002

8,90

10,0

83

104,2

15,2

6,40

5

90

1,028

1,005

10,60

11,5

84

105,6

14,4

6,55

6

92

1,027

1,007

8,80

10,5

85

108,1

15,3

6,70

7

97

1,026

1,008

10,70

10,8

86

110,6

15,4

6,85

8

100

1,025

1,013

8,80

12,5

87

112,5

16,0

7,05

7

116

1,024

1,008

9,40

11,8

88

114,4

16,3

7,10

6

123

1,023

1,010

11,40

13,2

89

116,7

16,6

7,25

5

131

1,022

1,015

9,60

12,4

90

138,0

19,9

8,50

4

175

1,021

1,004

11,90

13,0

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Опасные и вредные производственные факторы
При выполнении работ по капитальному ремонту двигателей возможно возникновение опасных факторов. Перемещение двигателя из зоны текущего ремонта автомобилей представляет непосредственную опасность для жизни персонала. При горячей обкатке ...

Пожарная безопасность
Пожар – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб. Пожарная безопасность ремонтных мастерских и пунктов по техническому обслуживанию машины определяется высокой горючестью и взрывоопасностью, применяющие в них материалов и ве ...

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (α) α = (2.21) где: L - среднесуточный пробег, км ; d- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. dкр - продолжительность простоя подвижного со ...