Снятие судов с мели способом отгрузки

Информация » Теория и практика управления судном » Снятие судов с мели способом отгрузки

Страница 1

Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.

Исходные данные:

Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м, продольная метацентрическая высота Н = 120 м; поперечная метацентрическая высота h = 0,9 м; координаты ц.m. выгружаемого груза из носового трюма х1 = +40 м; z1 = +3 м; из кормового трюма х2 = -40 м; z2 = +8 м; абсцисса ц.m. ватерлинии

хƒ = -0,6 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить из носового и кормового трюмов, чтобы судно оказалось на плаву.

Решение.

1. Определим дифферентующий момент на 1 м:

m = m/м

2. Определим среднюю осадку до и после посадки на мель

Тср = м

Тср1 = м

3. Определим общее количество груза, подлежащего снятию с судна:

Р = ∆Д = q (Тср – Тср1) = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

4. Определим абсциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

5. Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из носового трюма:

Рн = Рm

6.Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из кормового трюма: Рк = Р – Рн = 480 – 477 = 3 m*

7.Определим осадку носом после снятия груза:

Тн' = Тн – Р6,5 – 480 м

Примечание: в случае отрицательной величины Рк это количество груза нужно погрузить в трюм

8.Определим осадку кормой после снятия груза:

Тк' = Тк + Р7,1 + 480 м

9.Определим поправки на поперечную и продольную метацентрические высоты

∆h = -

где: ∆Тср = м;

z = м

∆h = -м;

∆Н = -= -м.

Исходные данные

Номер задачи

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Д, m

110000

45840

33350

18560

17900

17400

12740

9860

9530

127200

, м

235

195

165

140,1

140

134,5

130,3

113

115

235,85

Тн , м

13,8

10,5

9,74

9,50

8,90

8,85

7,80

7,12

6,90

15,9

Тк , м

14,2

10,9

9,74

9,86

8,96

9,45

7,90

7,20

7,10

16,1

Тн1 , м

11,2

8,8

7,62

6,10

7,20

8,00

6,78

5,92

5,93

13,0

Тк1 , м

15,9

11,4

10,28

11,60

9,96

9,90

8,52

7,88

7,67

17,3

q, m/м

8300

4670

3680

2430

2330

2200

1910

1600

1600

8400

Н , м

210

255

207

144

146

140

136

120

120

230

h, м

2,0

2,6

1,03

1,03

0,96

0,95

0,97

0,99

0,91

2,5

хƒ , м

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

-0,2

-0,8

-0,2

-0,5

х1 , м

+82

+61

+54

+50

+50

+50

+45

+40

+40

+82

z1 , м

+12

+7,4

+8

+10

+5

+5

+5

+5

+4

+12

х2 , м

-60

-35

-29

-57

-50

-45

-50

-40

-40

-60

z2 , м

+12

+7

+8

+8

+5

+6

+6

+5

+4

+12

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Свойство саморегулирования вращающегося момента
Преобразование энергии в двигателе Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора ) и магнитопровода (потери в стали статора ). Остальная мощность – электр ...

Описание предлагаемого инновационного решения
Недосып - ключевая проблема для профессиональных водителей, зарабатывающих за рулем. Каждый десятый водитель признал, что в прошлом году хотя бы один раз засыпал за рулем. И половина таких работников регулярно садится за руль всего лишь п ...

Технологический процесс восстановления детали автомобиля
Анализ конструкции детали или узла Рисунок 2 — Эскиз разжимного тормозного кулака Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси Рисунок 3 — Эскиз узла сопряжения разжимного кулака за ...