Снятие судов с мели способом отгрузки

Информация » Теория и практика управления судном » Снятие судов с мели способом отгрузки

Страница 1

Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.

Исходные данные:

Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м, продольная метацентрическая высота Н = 120 м; поперечная метацентрическая высота h = 0,9 м; координаты ц.m. выгружаемого груза из носового трюма х1 = +40 м; z1 = +3 м; из кормового трюма х2 = -40 м; z2 = +8 м; абсцисса ц.m. ватерлинии

хƒ = -0,6 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить из носового и кормового трюмов, чтобы судно оказалось на плаву.

Решение.

1. Определим дифферентующий момент на 1 м:

m = m/м

2. Определим среднюю осадку до и после посадки на мель

Тср = м

Тср1 = м

3. Определим общее количество груза, подлежащего снятию с судна:

Р = ∆Д = q (Тср – Тср1) = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

4. Определим абсциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

5. Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из носового трюма:

Рн = Рm

6.Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из кормового трюма: Рк = Р – Рн = 480 – 477 = 3 m*

7.Определим осадку носом после снятия груза:

Тн' = Тн – Р6,5 – 480 м

Примечание: в случае отрицательной величины Рк это количество груза нужно погрузить в трюм

8.Определим осадку кормой после снятия груза:

Тк' = Тк + Р7,1 + 480 м

9.Определим поправки на поперечную и продольную метацентрические высоты

∆h = -

где: ∆Тср = м;

z = м

∆h = -м;

∆Н = -= -м.

Исходные данные

Номер задачи

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Д, m

110000

45840

33350

18560

17900

17400

12740

9860

9530

127200

, м

235

195

165

140,1

140

134,5

130,3

113

115

235,85

Тн , м

13,8

10,5

9,74

9,50

8,90

8,85

7,80

7,12

6,90

15,9

Тк , м

14,2

10,9

9,74

9,86

8,96

9,45

7,90

7,20

7,10

16,1

Тн1 , м

11,2

8,8

7,62

6,10

7,20

8,00

6,78

5,92

5,93

13,0

Тк1 , м

15,9

11,4

10,28

11,60

9,96

9,90

8,52

7,88

7,67

17,3

q, m/м

8300

4670

3680

2430

2330

2200

1910

1600

1600

8400

Н , м

210

255

207

144

146

140

136

120

120

230

h, м

2,0

2,6

1,03

1,03

0,96

0,95

0,97

0,99

0,91

2,5

хƒ , м

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

-0,2

-0,8

-0,2

-0,5

х1 , м

+82

+61

+54

+50

+50

+50

+45

+40

+40

+82

z1 , м

+12

+7,4

+8

+10

+5

+5

+5

+5

+4

+12

х2 , м

-60

-35

-29

-57

-50

-45

-50

-40

-40

-60

z2 , м

+12

+7

+8

+8

+5

+6

+6

+5

+4

+12

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Спасение «челюскинцев»
С 5 марта по 13 апреля 1934 на самолётах АНТ-4, Р-5 было вывезено с льдины 104 человека экипажа затонувшего во льдах Берингова пролива ледокола «Челюскин». За отвагу и мужество, проявленные при спасении экипажа ледокола, постановлением ЦИ ...

Назначение основных конструктивных элементов
Корпус служит для охлаждения и крепления паспортной таблички, изготовляется из любого материала; Сердечник статора из отдельных листов электротехнической стали. Он является частью магнитной системы; Сердечник ротора состоит из отдельных ...

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделяют два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, nп, вычисляют по формуле: (22) где: - среднесуточна ...