Региональные направления транспортировки грузов

Страница 5

Режим течений в проливе Ла-Манш формируется под влиянием постоянных и приливных течений, а также господствующих ветров. В течение года преобладают волны высотой менее 1.25 м. Лед у берегов пролива Ла-Манш не образуется. В проливе Па-де-Кале возможно медленное обледенение судов в очень суровые зимы. От мыса Антифер до залива Сен-Мало южный берег пролива Ла-Манш простирается на 82 мили к западу. Между мысами Антифер и Парфлер в берег вдается обширный залив Сены. Побережье залива Сены преимущественно холмистое и покрыто лесом в тех местах, где холмы близко подходят к береговой линии, берег сравнительно высокий и скалистый, а там, где они удалены от нее, берег низкий и песчаный. Глубины в заливе Сены около 50 метров. Лишь на подходе к устью реки Сена находится отмель.

Атлантический океан

Атлантический океан - это часть Мирового океана, расположенный между Европой, Африкой, Северной и Южной Америками. Протяженность по меридиану (более 8 тыс. миль) более чем в 3 раза больше средней протяженности по параллели.

Атлантический океан имеет общую площадь с морями 91,6 км . Западные берега низки, образованы аллювиальными отложениями. Атлантический океан наиболее узок в экваториальной части- 2830 км.

Преобладающие глубины в Атлантическом океане 3-6 км. Наибольшая глубина 8742 м в желобе Пуэрто-Рико (близ Больших Антильских островов). Климат определяется взаимодействием 4 основных климатических центров действия атмосферы Азовского антициклона, Южно-Атлантического антициклона.

Туманы характерны для районов, где встречаются теплые и холодные течения. Приносимая северо-восточным пассатом пыль из Сахары часто вызывает пылевые бури, которые затрудняют навигацию.

Из природных условий, оказывающих значительное воздействие на судоходство, следует отметить: тропические ураганы, возникающие с июня по октябрь в тропической зоне 20° С.Ш. и 20° Ю.Ш.; частые и густые туманы с повторяемостью 10-20% в районах острова Ньюфаундленда и у входа в залив Ла-Плата.

Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7.8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес.

Рельеф обоих берегов пролива гористый. На северном его берегу горные цепи простираются перпендикулярно его береговой черте, а на южном - перпендикулярно ей. В северный берег моря вдается бухта Альхесирас, а в южный берег - Сеутская и Танжерская бухта. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Средиземное море. Грунт в глубоководной части моря преимущественно скала, коралл и ракушка; в обоих входах в пролив встречается песок. На отмели, окаймляющей берега пролива, разбросано много надводных и подводных скал; мористее отмели также имеются опасности, причем большинство их лежит у северного берега пролива.

В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. Западные ветры, как правило, приносят с собой облака, дождь и туман, при восточных ветрах погода обычно ясная. Весной и осенью иногда одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений. Такие ветры часто сопровождаются грозами, ливневыми дождями, а временами даже смерчами. Сила ветра в различных частях пролива неодинакова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Популярные материалы:

Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км ВАЗ-2101 ПАЗ-672 ГАЗ-53А 200 400 300 4000 16000 6000 24000 5000 20000 Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101): LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км Расчетная ...

Изменение срока действия и модификация билета
Срок действия билета продлевается до вылета ближайшего рейса авиакомпании, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течени ...

Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
Рисунок 12 − Кинематические и граничные условия Рисунок 13 − Распределение эквивалентных напряжений в вагоне а) б) Рисунок 14 – Распределение эквивалентных напряжений в боковой стене а) общий вид; б) участок с максим ...