Региональные направления транспортировки грузов

Страница 4

Берег почти везде окаймлен островами. Растительность на побережье и близлежащих островах скудная. Берега в основном покрыты травой, и только в некоторых местах растут рощи и отдельные деревья. На побережье и на некоторых островах для укрепления почвы высаживаются кустарники и деревья.

Реки, впадающие в Северное море, судоходны. Река Эйдер доступна для малых судов, реки Эльба, Везер, Эмс, Маас и Шельда — для больших судов. Эльба соединена с Балтийским морем Кильским каналом.

На подходах к рекам Эльба и Везер в 25 милях к WSW от полуострова Эйдерштедт лежит остров Гельголанд высотой около 60 м. Берега острова обрывисты и сложены из глинистых пород красноватого цвета.

Наиболее приглубым является западный берег полуострова Ютландия между мысом Ханстхольм и входом в залив Рингкёбинг-фьорд. Изобата 20 м проходит здесь в 3—4 милях от береговой черты и лишь в некоторых местах удаляется от берега на расстояние до 6 миль.

Южная часть Северного моря имеет очень неровный рельеф дна. Здесь лежит много банок, удаленных на расстояние до 20 миль от берега. Особенно много банок против устьев рек Маас и Шельда и далее до пролива Ла-Манш. Грунт в юго-восточной и южной частях Северного моря – ил, песок, гравий, мелкие и крупные камни; в районе острова Гельголанд местами встречается скала. На распределение грунтов большое влияние оказывают приливо-отливные и постоянные течения. Там, где действуют сильные придонные течения, грунт преимущественно крупный песок.

На многих банках под воздействием сильных приливо-отливных течений и волнения грунт сильно уплотняется.

На восточном берегу Северного моря установлено достаточное количество маяков и светящих знаков. Плавучими средствами навигационного оборудования ограждаются наиболее важные в навигационном отношении опасности (далеко выдающиеся в море отмели, банки и затонувшие суда), а также фарватеры, ведущие к главнейшим портам, расположенным в этом районе.

Пролив Ла-Манш

Дно пролива Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад от обоих берегов к его середине. Посередине пролива Па-де-Кале, который является восточным входом в пролив Ла-Манш, наименьшая глубина 30 м. Почти на всем протяжении пролива Ла-Манш опасностей не обнаружено. Только посередине западной части пролива Па-де-Кале расположено несколько длинных мелководных банок. Грунт на банках - крупный песок и битая ракушка. Эти банки делят узкий пролив Па-де-Кале на два прохода, которые затрудняют плавание по нему. У северного берега пролива Ла-Манш дно довольно ровное, а у южного — неровное. Грунт в проливе – песок, гравий, камень, ракушка, мел и ил.

Лоцманская проводка обязательна для всех транспортных судов. Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе пролива Ла-Манш неблагоприятны с сентября по март и более благоприятны с мая по сентябрь.

Температурный режим довольно однороден, только зимой температура воздуха заметно повышается. В самые холодные месяцы года средняя температура воздуха 6-8 градусов. В открытой части пролива Ла-Манш в течении всего года господствуют ветры с юго-запада и запада. Средняя скорость ветра в открытой части пролива в течение года – 6-8 м/с, штили наблюдаются редко. Продолжительность туманов наблюдается от 4 до 7суток, иногда и более.

В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Средняя месячная облачность – 6-7 баллов. Среднее годовое количество осадков в районе – 645-1100 мм. Больше всего осадков выпадает с октября по январь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярные материалы:

Рулевое управление
Тип рулевого управления Травмобезопасный Рулевой механизм Шестерня—рейка Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов ...

Расход на бесплатное питание экипажа транспортного судна
ЭБПi = аБП· n · tэi где аБП – норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа транспортного судна, руб/чел-сут, аБП = 225 руб/чел-сут ЭБП1 = 225*1*190 = 555750 р. ЭБП2 = 225*13*230 = 672750 р. ...

Расчет числа путей приемоотправочного парка
Количество станционных путей зависит от объема поездной, маневровой и грузовой работы станции, а также от продолжительности времени занятия путей поездами различных категорий. Для приема и отправления поездов на станциях служат приемоотп ...