Региональные направления транспортировки грузов

Страница 3

Гидрометеорологические условия для плавания судов в море наиболее благоприятны с мая по сентябрь. В это время штормы наблюдаются редко, туманы нечасты. Менее благоприятны условия с октября по март-апрель. На безопасность плавания судов влияет их обледенение с декабря по март. Зимой условия плавания усложняет лед, толщина которого зависит от скорости ветра.

В открытом море в течение всего года господствуют ветры с запада, юго-запада и юга. Штили наблюдаются редко. Ветры со скоростью 15 м/с и более чаще всего наблюдаются с октября по февраль. Направление штормовых ветров зависят от траектории циклонов. Штормы обычно продолжаются одни сутки, но иногда двое-трое суток.

Туманы - явление нередкое. Чаще всего они наблюдаются с сентября-октября по март-апрель. В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Наилучшая видимость отмечается с июня по август. Ухудшение видимости зимой обусловлено выпадением осадков, а весной и летом - туманами.

Для гидрологического режима моря характерны хорошо развитые ветровые течения, преобладание волн высотой 2 метра. Приливы преимущественно полусуточные и неправильные полусуточные. Средняя величина прилива не превышает 0,2 метра.

Течения в море представлены в основном постоянными и ветровыми. Средняя скорость постоянного течения 0,1-0,5 узлов, а ветровых течений зависит от силы ветра.

Пролив Эресунн (ЗУНД)

Это восточный из проливов, соединяющих Балтийское море с проливом Каттегат, между Скандинавским полуостровом и островом Зеландия. Длина около 70 км, ширина 3,4-24 км. Глубина на фарватере до 8 м. На западном берегу – город Копенгаген (Дания), на восточном – порт Мальмё (Швеция), связанные ж.-д. паромом.

Пролив Кат Тегат

Восточный берег пролива холмист и порос лесом. Берег сильно изрезан заливами, бухтами и фиордами, где сооружено много гаваней, в основном для рыболовных судов. При плавании вдоль берега ориентирами могут служить горы и их отдельные вершины.

Грунт в большей части восточного района - желтый песок и глина, местами встречается гравий и камень.

Посередине пролива расположены острова Хесселе, Анхольт и Лесе, окаймленные обширными отмелями и банками. Между этими опасностями и шведским берегом расположен восточный проход пролива Каттегат, являющийся обычным путем судов, следующих из Балтийского моря через пролив Зунд в Северное море и в обратном направлении.

Течение слабое. Восточный проход становится непроходимым в зимнее время из-за образования льда.

Пролив Скагеррак

Северный берег пролива представляет собой край каменистого плоскогорья. У самой воды берег низкий, на нем лежит много вулканов. Берега пролива сильно изрезаны шхерами. По характеру глубин пролив делится на две части: глубоководную северную и мелководную южную и восточную. В южной части глубины постепенно уменьшаются по направлению к берегу.

Грунт в средней части пролива - песок и ил, в наиболее глубоких местах грунт-глина, местами - смешанная с илом.

Протяженность пролива с северо-востока на юго-запад около 130 миль, а ширина его 70 миль.

Северное море

Северное море принадлежит Дании, Федеративной Республике Германии, Нидерландам и Бельгии. Условия плавания у восточного берега Северного моря сложны. Подходы к берегу на участке от мыса Бловансхук до мыса Кап-Хофд загромождены островами и отмелями.

Восточный берег Северного моря низкий и песчаный. Только вдоль западного берега полуострова Ютландия на участке между мысом Ханстхольм и отстоящим в 95 милях к югу от него мысом Бловансхук непрерывной цепью тянутся однообразные дюны высотой 20-60 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Популярные материалы:

Зависимость параметров двигателя от скольжения
ЭДС обмотки ротора, частота этой ЭДС зависят от скорости движения проводов обмотки ротора относительно магнитного поля статора наибольшие значения ЭДС и частоты состоит при неподвижном ( заторможенным ) роторе и подключены к трехфазной се ...

Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа). Трудоемкость ежедневного обслужи ...

Предварительная оценка экономической эффективности проекта
Рассчитав приведенные будущие денежные потоки по проекту, необходимо понять, насколько эффективен предлагаемый проект и стоит ли инвестировать в него средства. Показатели эффективности инновационных проектов позволяют определить эффектив ...