Региональные направления транспортировки грузов
Гидрометеорологические условия для плавания судов в море наиболее благоприятны с мая по сентябрь. В это время штормы наблюдаются редко, туманы нечасты. Менее благоприятны условия с октября по март-апрель. На безопасность плавания судов влияет их обледенение с декабря по март. Зимой условия плавания усложняет лед, толщина которого зависит от скорости ветра.
В открытом море в течение всего года господствуют ветры с запада, юго-запада и юга. Штили наблюдаются редко. Ветры со скоростью 15 м/с и более чаще всего наблюдаются с октября по февраль. Направление штормовых ветров зависят от траектории циклонов. Штормы обычно продолжаются одни сутки, но иногда двое-трое суток.
Туманы - явление нередкое. Чаще всего они наблюдаются с сентября-октября по март-апрель. В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Наилучшая видимость отмечается с июня по август. Ухудшение видимости зимой обусловлено выпадением осадков, а весной и летом - туманами.
Для гидрологического режима моря характерны хорошо развитые ветровые течения, преобладание волн высотой 2 метра. Приливы преимущественно полусуточные и неправильные полусуточные. Средняя величина прилива не превышает 0,2 метра.
Течения в море представлены в основном постоянными и ветровыми. Средняя скорость постоянного течения 0,1-0,5 узлов, а ветровых течений зависит от силы ветра.
Пролив Эресунн (ЗУНД)
Это восточный из проливов, соединяющих Балтийское море с проливом Каттегат, между Скандинавским полуостровом и островом Зеландия. Длина около 70 км, ширина 3,4-24 км. Глубина на фарватере до 8 м. На западном берегу – город Копенгаген (Дания), на восточном – порт Мальмё (Швеция), связанные ж.-д. паромом.
Пролив Кат Тегат
Восточный берег пролива холмист и порос лесом. Берег сильно изрезан заливами, бухтами и фиордами, где сооружено много гаваней, в основном для рыболовных судов. При плавании вдоль берега ориентирами могут служить горы и их отдельные вершины.
Грунт в большей части восточного района - желтый песок и глина, местами встречается гравий и камень.
Посередине пролива расположены острова Хесселе, Анхольт и Лесе, окаймленные обширными отмелями и банками. Между этими опасностями и шведским берегом расположен восточный проход пролива Каттегат, являющийся обычным путем судов, следующих из Балтийского моря через пролив Зунд в Северное море и в обратном направлении.
Течение слабое. Восточный проход становится непроходимым в зимнее время из-за образования льда.
Пролив Скагеррак
Северный берег пролива представляет собой край каменистого плоскогорья. У самой воды берег низкий, на нем лежит много вулканов. Берега пролива сильно изрезаны шхерами. По характеру глубин пролив делится на две части: глубоководную северную и мелководную южную и восточную. В южной части глубины постепенно уменьшаются по направлению к берегу.
Грунт в средней части пролива - песок и ил, в наиболее глубоких местах грунт-глина, местами - смешанная с илом.
Протяженность пролива с северо-востока на юго-запад около 130 миль, а ширина его 70 миль.
Северное море
Северное море принадлежит Дании, Федеративной Республике Германии, Нидерландам и Бельгии. Условия плавания у восточного берега Северного моря сложны. Подходы к берегу на участке от мыса Бловансхук до мыса Кап-Хофд загромождены островами и отмелями.
Восточный берег Северного моря низкий и песчаный. Только вдоль западного берега полуострова Ютландия на участке между мысом Ханстхольм и отстоящим в 95 милях к югу от него мысом Бловансхук непрерывной цепью тянутся однообразные дюны высотой 20-60 м.
Популярные материалы:
Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»
Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий
При обслуживании и ремонте возникает ряд физических, химических, психофизиологических и биологически - опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12.0.003.-74). Анал ...
Боковые силы, действующие на автомобиль
Управление автомобилем является главной производственной функцией водителя. Основное назначение автотранспортных средств – перемещение грузов и пассажиров в пространстве, поэтому под управляемостью следует понимать целенаправленную органи ...
Поперечные профили станционных путей
В курсовой работе, в зависимости от заданного количества станционных путей, междупутных расстояний, поперечного уклона местности выбираем поперечный профиль земляного полотна, определяем ширину основной площадки.
Ширина основной площадки ...