Основы транспортной логистики
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало актуально развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объемами грузовых перевозок. Объектом изучения научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и информационные потоки. Актуальность дисциплины и интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
В данном курсовом проекте рассматриваются вопросы транспортной логистики. Основными задачами, которой является обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов; транспортной компании – перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю-продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.
Основное внимание уделяется расчету материальных потоков, как ключевого понятия логистики, решению примеров закупочной, производственной распределительной и транспортной логистики.
Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
В данной курсовой рассматривается вариант №66, и основное внимание уделяется расчету материальных потоков, как ключевого понятия логистики, решению примеров закупочной, производственной распределительной и транспортной логистики.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области, владеет ее методами.
Приводятся темы рефератов для самостоятельного рассмотрения отдельных вопросов логистики.
- Ключевые понятия логистики
- Закупочная логистика
- Определение наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга
- Проиводственая логистика
- Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС
- Распределительная логистика
- Выбор наилучшей системы распределения продукции
- Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания
- Определение границ рынка
- Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания
- Транспортная логистика
- Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи
- Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия
- Информационная логистика
Популярные материалы:
Описание исследования "Анализ рынка каменного угля в России в 2007-2011
гг, прогноз на 2012-2016 гг"
За период с 2007 по 2011 гг спрос на каменный уголь в России вырос на 9%: с 253 до 276 млн т. Снижение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г – на 4%. По прогнозам, в 2012-2016 гг спрос на каменный уголь в стране б ...
Силы, действующие в кривошипно-шатунного механизма
Сила инерции от возвратно-поступательных движущихся масс:
.
Центробежная сила инерции КR является результирующей двух сил:
- силы инерции вращающихся масс шатуна
.
силы инерции вращающихся масс кривошипа
.
Суммарная сила Р (кН):
Р ...
Расчет характеристик рессорного
подвешивания
Проектируемая тележка подкатывается под вагон аналог, которого 12–132.
Принимаем, что проектируемый рессорный комплект аналогичен комплекту тележки модели 18-578. Тележка 18-578 имеет два комплекта рессорного подвешивания, каждый из кото ...