Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 120 тонн, по 2-ому грузовому фронту - = 115 тонн;
- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =17 т/час, на 2-ом грузовом фронте - = 17 т/час;
- стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =62,5 тенге, на 2-ом грузовом фронте - = 72,5 тенге;
- на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется Х тенге.
Решение.
Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).
Общее время определится по формуле:
, (9.1)
где - время выполнения грузовых операций на звене ЛТЦ (грузовом фронте); - число звеньев ЛТЦ.
Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
, (9.2)
где - суточный объем переработки груза на грузовом фронте (звене ЛТЦ), тонн; - число ПРМ, обслуживающих звено ЛТЦ; - производительность одной ПРМ типа, тонн/час.
Число ПРМ типа рассчитывается по формуле:
, (9.3)
где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ звену ЛТЦ, тг;
- стоимость одной ПРМ типа, тг.
При этом
- общий объем выделенных инвестиций, тг;
- доля инвестиций, выделенных звену ЛТЦ, тг.
При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.
Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
(9.4)
При двух звеньях ЛТЦ , тогда
Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом.
Вычисляя значения при изменении от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получают результаты и приводят их в таблице 9.1
Популярные материалы:
Трассировка контактной сети перегона
Монтажный план перегона я строил аналогично монтажному плану станции. В первую очередь я провёл две прямые линии – профиль пути и
спрямлённый профиль пути. Ниже начертил таблицу установленной формы. Затем расставил пикеты, входной сигнал ...
Прямая водная перевозка Камбарка-Роттердам
Перевозка каменного угля из порта Камбарка до порта Роттердам судном смешанного река-море плавания.
Таблица 4.1 Протяженность водных участков.
Участки водных путей
Протяжённость
участка (км)
Загруженность участка
Протяженно ...
Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе
При определении весогабаритных характеристик основных узлов и оборудования следует ориентироваться на аналогичные параметры тепловоза-прототипа.
Для выполнения развески используется схема (эскиз) расположения узлов и оборудования (рис. 1 ...