Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи

Информация » Основы транспортной логистики » Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи

Страница 1

Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).

Исходные данные:

- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 120 тонн, по 2-ому грузовому фронту - = 115 тонн;

- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =17 т/час, на 2-ом грузовом фронте - = 17 т/час;

- стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =62,5 тенге, на 2-ом грузовом фронте - = 72,5 тенге;

- на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется Х тенге.

Решение.

Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).

Общее время определится по формуле:

, (9.1)

где - время выполнения грузовых операций на звене ЛТЦ (грузовом фронте); - число звеньев ЛТЦ.

Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:

, (9.2)

где - суточный объем переработки груза на грузовом фронте (звене ЛТЦ), тонн; - число ПРМ, обслуживающих звено ЛТЦ; - производительность одной ПРМ типа, тонн/час.

Число ПРМ типа рассчитывается по формуле:

, (9.3)

где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ звену ЛТЦ, тг;

- стоимость одной ПРМ типа, тг.

При этом

- общий объем выделенных инвестиций, тг;

- доля инвестиций, выделенных звену ЛТЦ, тг.

При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.

Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:

(9.4)

При двух звеньях ЛТЦ , тогда

Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом.

Вычисляя значения при изменении от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получают результаты и приводят их в таблице 9.1

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на ...

Уровень унификация и стандартизации
Автомобиль Ford Focus предназначен для перевозки пассажиров (не более 5) и грузов (массой не более 100 кг) по дорогам II и III категорий. Так же данный автомобиль может буксировать прицеп, допустимая полная масса которого не более: – не ...

Анализ производственного травматизма
Цель анализа – выявить количественные показатели травматизма, провести причинно-факторный анализ и разработать организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма. Для количественной оценки травматизма используется стат ...