Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 120 тонн, по 2-ому грузовому фронту -
= 115 тонн;
- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =17 т/час, на 2-ом грузовом фронте -
= 17 т/час;
- стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =62,5 тенге, на 2-ом грузовом фронте -
= 72,5 тенге;
- на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется Х тенге.
Решение.
Критерием оптимальности в данной задаче является общее время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).
Общее время определится по формуле:
, (9.1)
где - время выполнения грузовых операций на
звене ЛТЦ (грузовом фронте);
- число звеньев ЛТЦ.
Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
, (9.2)
где - суточный объем переработки груза на
грузовом фронте (звене ЛТЦ), тонн;
- число ПРМ, обслуживающих
звено ЛТЦ;
- производительность одной ПРМ
типа, тонн/час.
Число ПРМ типа рассчитывается по формуле:
, (9.3)
где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ
звену ЛТЦ, тг;
- стоимость одной ПРМ
типа, тг.
При этом
- общий объем выделенных инвестиций, тг;
- доля инвестиций, выделенных
звену ЛТЦ, тг.
При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.
Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
(9.4)
При двух звеньях ЛТЦ , тогда
Далее задача может быть решена методом перебора или графическим методом.
Вычисляя значения при изменении
от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получают результаты и приводят их в таблице 9.1
Популярные материалы:
Определение штата мастерских
Количество производственных рабочих для мастерских общего назначения определяют по годовой трудоемкости ремонтообслуживающих работ
,
где - общегодовая трудоемкость ремонтных работ мастерских.
- действительный годовой фонд времени раб ...
Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
,(2.3)
где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта, тыс. км.;
АR ...
Специфические расходы
Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов
По данной статье учитываются фонд заработной платы, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты.
Таблица 11 – Нормы расхода ма ...