Определение границ рынка
Требуется: определить границы рынка для трех транспортно-экспедиторских фирм А, Б, и В.
Исходные данные:
- себестоимость услуг по организации отправления одного контейнера:
- =11000 тг/конт.;
- =8500 тг/конт.;
- =10000 тг/конт.
- тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом составляет: =150 тг/конт.-км;
- =125 тг/конт.-км;
- =130 тг/конт.-км;
- расстояние между фирмами составляет:
- =630 км;
- =430 км;
- =520 км.
Схема расположения фирм приводится на рисунке 7.1.
Решение.
Продвигая свои услуги на рынок сбыта, каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену:
материальный поток поставщик продукция
А 630 км Б
430 км
520 км
В
Рисунок 7.1 – Схема расположения фирм на полигоне
, (7.1)
где
- продажная цена услуги
фирмы, тг;
- себестоимость услуги, тг;
- тариф
фирмы на перевозку, тг/конт.-км;
- расстояние
фирмы до границы рынка
Определить границы рынка для фирм А и Б.
Границей рынка является точка безупречности для каждой фирмы, которая определяется из условия равенства продажной цены обеими фирмами:
(7.2)
Продажная цена для фирмы А будет равна:
(7.3)
Продажная цена для фирмы Б будет равна
(7.4)
АБ:
СА + СТР А * RА = СБ + СТР Б * ( RА-Б - RА )
11000 + 150 * RА = 8500 + 125 * ( 630 - RА )
150 RА + 125 RА = 8500 – 11000 + 78750
275 RА = 76250
RА = 277,2
RБ = RА-Б - RА = 630 – 277,2 = 352,8
Аналогично для фирм Б и В:
(7.5)
Из условия следует
(7.6)
БВ:
8500 + 125 * RБ = 10000 + 130 ( 430 - RБ )
125 RБ + 130 RБ = 10000 + 55900 – 8500
255 RБ = 57400
RБ = 225
RВ = 430 – 225 = 205
АВ:
11000 + 150 RА = 10000 + 130 (520 - RА )
150 RА + 130 RА = 10000 + 55900 – 8500
280 RА = 66600
RА = 237,8
RВ = 520 – 237,8 = 282,2
На рисунке 7.2 представляется схема полигона с наиболее предпочтительными границами рынка сбыта, определенными на основе точки безупречности.
Популярные материалы:
Устройство и работа
датчика боковых перемещений
В состав УСП КП входят два датчика боковых перемещений. Они предназначены для регистрации вертикальных перемещений кузова автомотрисы АДМ-1 относительно буксы колесной пары и передачи в УСП КП информации о значении указанных перемещений. ...
Основные направления научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве
Основными приоритетными направлениями НТП в области современного вагоностроения являются:
* расширение масштабов применения вагонов большей грузоподъемности и грузовместимости. Это позволит наиболее эффективно осваивать мощные грузопоток ...
Кабельная сеть рельсовых цепей
Для рельсовых цепей составляют кабельные сети релейных и (отдельно) питающих трансформаторов. При составлении кабельных сетей релейных трансформаторов руководствуются тем, что предельная длина кабеля без дублирования жил в проводе между п ...