Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия

Информация » Основы транспортной логистики » Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия

Страница 1

Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов;

б) тариф на перевозку единицы продукции;

в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

- годовой грузопоток =235тыс.контейнеров;

- сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) =1800 млн.тг;

- планируемая рентабельность =15%;

- переменные издержки =1450тг/конт.;

- постоянные издержки =1000млн.тг;

- общий прогноз грузопотока =220тыс.конт.;

- пессимистический прогноз грузопотока =185тыс.конт.;

- оптимистический прогноз грузопотока =250тыс.конт.

Решение.

А. Рассчитать величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.

= тг/конт. (10.1)

Технический тариф обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:

, (10.2)

Ттех = 1450+1000/235=1454,25

где

- годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс.конт.

Определить значение для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

- при пессимистическом прогнозе

- при оптимистичном прогнозе

Целевой тариф устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).

(10.3)

Тц = 1450 + 1000/235 + 15*1000/235 = 1518,25

Определить значение для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

- при пессимистическом прогнозе

- при оптимистическом прогнозе

Общий:

Тц =1450+1000/220+15*1000/220=1522,5

Пессимистический:

Тц = 1450+1000/185+15*1000/185=1536,4

Оптимистический:

Тц = 1450+1000/250+15*1000/250=1514

Б. Устанавить величину тарифа на перевозку единицы продукции.

Исходя из расчета, целевой тариф находится в диапазоне от max и min, поэтому принять значение тарифа на перевозку одного контейнера в этом интервале .

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Баллер
Скручивание баллера — дефект, встречающийся иногда на небольших судах (диаметр баллера до 150 мм), а также в случае аварии на крупных судах (на пример, при плавании во льдах и т. п.). В соответствии с нормами Регистра при скручивании на 5 ...

Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава
По сути своей техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии, по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению и ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов. Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТ ...