Инновационный проект в области безопасности дорожного движения

Информация » Инновационный проект в области безопасности дорожного движения

По подсчетам Всемирного банка, аварии на автодорогах во всем мире становятся причиной гибели 700 000 человек и более 10 миллионов случаев травматизма ежегодно.

Только в странах Европейского союза каждый год насчитывается около 40 000 жертв дорожных аварий. Российская Федерация, к сожалению, не намного отстает в этих печальных ежегодных данных.

Улучшение состояния безопасности дорожного движения крайне важно в деле обеспечения устойчивого развития. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) разработал стратегию "Три i" (innovation, infrastructure, incentives - инновации, инфраструктура, стимулирование), которая открывает путь к обеспечению устойчивого развития и к повышению уровня безопасности на дорогах.

А именно: инновации – путем разработки и применения новых технологий и методов управления; инфраструктура как важнейшее средство обеспечения движения; стимулы для поощрения стремления к устойчивому развитию.

МСАТ поддерживает комплексный подход, основанный на взаимосвязи между человеческим фактором, транспортным средством и инфраструктурой, при котором в двух последних элементах необходимо учитывать тот факт, что в конечном итоге человеческая ошибка неизбежна в процессе управления автомобилем.

Человеческий фактор

В мире, который все больше становится интернационально мобильным, все более важно обеспечить гармонизацию правил дорожного движения и практику их применения повсеместно в Европейском союзе.

В отношении первоначального обучения и переподготовки водителей, работающих по найму, как средства повышения безопасности на дорогах Академия МСАТ в ближайшем будущем запустит свою стандартную программу водительских курсов по перевозке опасных грузов, а также общую программу обучения и связанные с ней курсы ускоренной подготовки. Эти программы будут предоставлены в распоряжение официально утвержденных школ водителей, размещенных по всему миру.

Что касается периодов работы за рулем и отдыха, учитывая, что несоблюдение социального законодательства является основной причиной утомляемости и связанного с ней риска на дорогах, транспортная индустрия выступает за внедрение цифрового тахографа, который может стать средством решения этой проблемы, обеспечивая более частое и быстрое проведение тестов в рамках гармонизированной правоприменительной системы.

Кроме того, МСАТ в качестве дополнительной меры недавно опубликовал в двух версиях "Памятку по безопасности для водителя" (Driver Safety Cards), представляющую собой памятку – соответственно для водителей автобусов и грузовиков – с перечнем важнейших правил, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной безопасности на дорогах. Версии этих памяток в применении к национальным особенностям распространяются национальными ассоциациями МСАТ среди профессиональных водителей по всему миру.

Во всех материалах МСАТ по безопасности дорожного движения звучит призыв ко всем, сидящим как за рулем коммерческих автотранспортных средств, так и частных автомашин: воздерживайтесь от употребления алкоголя!

Транспортное средство

В отношении улучшения характеристик транспортных средств с точки зрения безопасности на дорогах необходимо усовершенствовать процесс утверждения типов транспортных средств, который должен охватывать как грузовые транспортные средства, так и автобусы обычные и туристические. Нужно провести исследовательские работы с тем, чтобы повысить безопасность пользователя дороги путем совершенствования конструкции транспортного средства. На всех тяжелых грузовиках следует устанавливать защитные устройства сзади, спереди и по бокам.

Периодические испытания на надежность всех коммерческих транспортных средств, с заполнением соответствующей документации, призваны обеспечить постоянный высокий уровень технического состояния автомобильного парка.

Важным элементом в предотвращении ДТП с другими пользователями дороги являются устройства заднего вида. Наилучшим решением здесь станет обязательное оснащение новых транспортных средств унифицированными устройствами заднего вида.

Транспортная индустрия положительно относится к введению устройств ограничения скорости для коммерческих транспортных средств, а также к использованию ремней безопасности водителями и пассажирами во всех транспортных средствах, где сиденья этими ремнями оснащены. Ответственность за использование ремня безопасности должна возлагаться на каждого конкретного пассажира, или, когда дело касается детей, на сопровождающих их взрослых. В то же время, оператору транспортного средства, используемого для пассажирских перевозок, должно быть вменено в обязанность извещать пассажиров о необходимости пользоваться ремнями безопасности, что делается обычно посредством соответствующих объявлений, помещенных на видном месте.

Инфраструктура

В целях повышения безопасности на дорогах следует развивать дорожную инфраструктуру в соответствии с текущими и будущими потребностями. Простое расширение инфраструктуры уже само по себе обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку оно сокращает скопления транспорта и возникающие из-за них заторы на дорогах.

Автотранспортная индустрия с нетерпением ожидает появления улучшений в области безопасности дорожного движения в результате применения спутниковых систем контроля и управления дорожным движением (а также контроля надежности транспортных перевозок!). Ожидаются также определенные улучшения в области безопасности дорожного движения в результате гармонизации систем платы за дороги.

Одним из важнейших условий оптимизации расходов федерального бюджета является внедрение эффективных научных разработок в дорожном хозяйстве. Использование новых качественных материалов, применение передовых технологий позволяют существенно увеличивать сроки службы дорожных сооружений, повышать безопасность дорожного движения. Сегодня инновации находят применение во всех сферах дорожного хозяйства - создаются новые уникальные строительные материалы, в том числе с применением нанотехнологий, используются самые современные дорожные машины и оборудование, внедряются уникальные технологии строительства искусственных сооружений.

Популярные материалы:

Анализ производственного травматизма
Цель анализа – выявить количественные показатели травматизма, провести причинно-факторный анализ и разработать организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма. Для количественной оценки травматизма используется стат ...

Меры безопасности при эксплуатации дизелей
К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены экипажа в исправной и застёгнутой спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним лицам в машинное помещение без разрешения вахтенного начальника запрещается. Подготовка судов ...

Завершение войны
В Курском сражении летом 1943 года Германия применяла значительные количества авиатехники, однако мощь ВВС впервые обеспечила господство в воздухе. Так, например, только в течение часа в один из дней операции наносился удар силой 411 само ...