Тахограф

Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит он для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя Использование тахографов позволило контролировать работу водителей, которые согласно вышеуказанному соглашению должны находиться за рулем не более 45 часов в неделю, не более 9 часов в день, притом с перерывом на отдых не менее 45 мин. Как показывает практика, использование таких контролеров способствует не только снижению усталости, соответственно и повышению безопасности, но даже позволяет сделать процесс вождения более экономичным.

Тахограф – это электронный прибор, который получает информацию в виде электрических сигналов от датчика пути-скорости, установленного в коробке переключения передач. А фиксирует пробег и скорость автомобиля, время отдыха водителя самописец в виде линий на отдельных шкалах диаграммных дисков. Чтобы определить по таким линиям необходимые параметры, существует несложная форма пересчета их длины в пробег, скорость, время отдыха и т.д. Режимы работы тахографов переключают сами водители, а чтобы не было путаницы, диаграммный диск имеет каждый член экипажа.

Диск изготовлен не из обычного картона – это специальная многослойная композиция, включающая основу, на которую наложены слои черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка белого цвета. На «рабочей» поверхности диска нанесены шкалы, необходимые рисунки и графы. В процессе работы тахографа игла самописца удаляет верхний слой цинка, оставляя черный след. Перед установкой диска в самописец необходимо заполнить центральное поле. Туда вносится следующая информация: фамилия водителя, пункты отправления и прибытия, дата установки (снятия) диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра (в начале и конце поездки), суточный пробег. Чтобы исключить «махинации» водителей путем переустановки дисков, центральное отверстие имеет специальную форму. Обработка данных позволяет диспетчерам автотранспортных предприятий оптимизировать процесс перевозок и снизить эксплуатационные расходы.

Популярные материалы:

Нефтяное топливо – источник глобальных проблем
Эту картину надо дополнить тем, что вносит в жизнь общества заботы о питании автомобиля топливом. Проследите то, что делается на рынке со стоимостью нефти, как реагируют люди на повышение цены на бензин. Ведь все эти события с ценами имею ...

Анализ производительности труда работников вагонного хозяйства
Производительность труда на одного работника эксплуатационного контингента в "приведенных вагонах" за 6 месяцев 1997 года упала по сравнению с прошлым годом и составила 95.1% (приложение 1). Снизилась производительность труда на ...

Ключевые понятия логистики
Материальный поток – это совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Логистические операции – это любые опер ...