Тахограф

Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит он для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя Использование тахографов позволило контролировать работу водителей, которые согласно вышеуказанному соглашению должны находиться за рулем не более 45 часов в неделю, не более 9 часов в день, притом с перерывом на отдых не менее 45 мин. Как показывает практика, использование таких контролеров способствует не только снижению усталости, соответственно и повышению безопасности, но даже позволяет сделать процесс вождения более экономичным.

Тахограф – это электронный прибор, который получает информацию в виде электрических сигналов от датчика пути-скорости, установленного в коробке переключения передач. А фиксирует пробег и скорость автомобиля, время отдыха водителя самописец в виде линий на отдельных шкалах диаграммных дисков. Чтобы определить по таким линиям необходимые параметры, существует несложная форма пересчета их длины в пробег, скорость, время отдыха и т.д. Режимы работы тахографов переключают сами водители, а чтобы не было путаницы, диаграммный диск имеет каждый член экипажа.

Диск изготовлен не из обычного картона – это специальная многослойная композиция, включающая основу, на которую наложены слои черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка белого цвета. На «рабочей» поверхности диска нанесены шкалы, необходимые рисунки и графы. В процессе работы тахографа игла самописца удаляет верхний слой цинка, оставляя черный след. Перед установкой диска в самописец необходимо заполнить центральное поле. Туда вносится следующая информация: фамилия водителя, пункты отправления и прибытия, дата установки (снятия) диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра (в начале и конце поездки), суточный пробег. Чтобы исключить «махинации» водителей путем переустановки дисков, центральное отверстие имеет специальную форму. Обработка данных позволяет диспетчерам автотранспортных предприятий оптимизировать процесс перевозок и снизить эксплуатационные расходы.

Популярные материалы:

Определение тяговой характеристики тепловоза
Первое ограничение касательной силы тяги тепловоза - по «сцеплению» FКmax ≤ ψK * PСЦ где Рсц - сцепной вес локомотива с учётом числа секций, кН; ψK - расчетный коэффициент сцепления. Определение значений расчетного коэф ...

Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути
Капитальный ремонт назначается для замены элементов верхнего строения пути новыми и старогодными, одновременного оздоровления или усиления балластного слоя, земляного полотна. Капитальный ремонт пути выполняют путевые машинные станции (ПМ ...

Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
Построение на универсальной диаграмме качки (Приложение 6) зоны, опасной при плавании на попутном волнении. Принимаем кажущийся период волны, начиная с которого нахождение на гребне становится опасным τ′ = Тθ Дано: L = ...