Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Принятые способы складирования грузов должны гарантировать безопасность перегрузочных работ для персонала, устойчивость штабеля и сохранность груза.
Полы закрытых складов и их рампы покрывают твердым, нескользким материалом. Ширину рамп грузовых складов принимают такой, чтобы обеспечивалась возможность двустороннего движения погрузчиков с грузом на поддонах. Ворота складов оборудуют безопасными и надежными приспособлениями для их открытия, закрытия и остановки.
При проектировании технологических схем перегрузки необходимо предусматривать максимально возможную механизацию портовых перегрузочных работ, широкое внедрение средств дистанционного управления перегрузочными машинами, герметизацию очагов пылеобразованияи уменьшение воздействия на работающих других вредных факторов.
Проезды для погрузчиков выбирают на территории порта в зависимости от направления наиболее целесообразного транспортирования технологических потоков грузов.
При проектировании схем механизации тарно-штучных грузов предусматривают для их перегрузки преимущественно пакетный способ. В случаях значительных грузопотоков, выполненных по вариантам «судно-вагон» и «вагон-судно», надо проектировать стационарные рампы для обслуживания вагонных операций.
Как правило, перегрузку контейнеров осуществляют на специализированном причале. Для безопасной застропки их используют помосты и переносные лестницы. Для перегрузки большегрузных контейнеров применяют специализированное оборудование с автоматическими захватами, которыми управляют дистанционно. В связи с необходимостью въезда в большегрузные контейнеры у последних предусматривают аппарели.
При проектировании схем механизации перегрузки навалочных грузов нужно обеспечить механизированную зачистку судов от остатков груза.
Освещение. Безопасность выполнения перегрузочных работ, движения транспорта и людей по территории порта в темное время суток во многом зависит от освещения его территории, складов, трюмов судов и перегрузочных машин. Источниками света в речных портах главным образом являются газоразрядные лампы типов ДРЛ и ДРИ, ксеноновые, в отдельных случаях - лампы накаливания. Причалы и склады, где установлены портальные краны, оборудуют прожекторным освещением.
На грузовых причалах предусматривают специальные устройства для подключения переносных низковольтных светильников при работе в трюмах судов в темное время суток. Расположение источников света должно исключать слепящее действие их на людей, которые находятся на машине и в зоне работы.
Портовые подъемно-транспортные машины. Все грузоподъемные машины оборудуют ограничителями грузоподъемности (или ограничителями нагрузки).
Передвижные грузоподъемные машины, как правило, снабжают устройствами, которые автоматически прекращают их работу, или включают звуковой сигнал при превышении предельно допустимой скорости ветра.
Машины, передвигающиеся по рельсовым путям, оборудуют противоугонными устройствами, которые позволяют закрепить машину на любом участке перемещения.
Судовые работы. Повышенная опасность для работающих обусловлена выполнением самих работ и переходами по трапам, сходням, перемещениями в грузовых трюмах и т.п.
Популярные материалы:
Ключевые понятия логистики
Материальный поток – это совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу.
Логистические операции – это любые опер ...
Основные преимущества схемы питания вспомогательных цепей
В данном курсовом проекте по дисциплине «Электронная техника и преобразователи» ставится задача рассчитать параметры основных элементов силовой цепи преобразователя «автономный однофазный инвертор -трансформатор - управляемые выпрямители» ...
Характеристика
процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ...