Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Информация » Анализ и обоснование маршрута транспортировки угля » Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Страница 3

- анализа документов, действующих в данной отрасли;

- изучения технологического процесса;

- изучения условий труда, характерных для данной профессии (вида работ);

- определения опасных и вредных производственных факторов, характерных для выполнения работ лицами данной профессии (занятыми на данных работах);

- анализа типичных, наиболее вероятных для данной профессии (вида работ) случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний и их причин;

- изучения передового опыта безопасного выполнения работ;

- определения наиболее безопасных методов и приемов выполнения работ;

- утвержденных режимов труда и отдыха.

В инструкциях по охране труда для работников отражаются следующие разделы:

- общие требования охраны труда;

- требования охраны труда перед началом работы;

- требования охраны труда во время работы;

- требования охраны труда в аварийных ситуациях;

- требования охраны труда по окончанию работы.

Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил, должна проводиться не реже одного раза в 5 лет. Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в 3 года.

Кроме того, у предприятий должны быть свои правила внутреннего трудового распорядка, которые отнесены к локальному нормативному акту, регулирующему вопросы трудовых отношений на уровне именно этого предприятия, учреждения, организации.

В основной части правила регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников.

Правила могут быть оформлены в качестве отдельного локального нормативного акта организации или же в качестве приложения к единому коллективному договору.

В любом случае правила должны быть рассмотрены представительным органом работников организации (профсоюзным комитетом, советом трудового коллектива, общим собранием работников организации или др.). Для этого перед их утверждением проект Правил внутреннего трудового распорядка направляется для рассмотрения действующему в организации представительному органу работников, представляющий интересы всех или большинства работников организации.

С учетом специфики в каждой организации должен быть разработан перечень работ с повышенной опасностью, который должен быть согласован с профсоюзным комитетом либо иным уполномоченным работниками представительным органом и утвержден главным инженером.

Вопросы охраны труда должны учитываться еще при проектировании портов.

Проектирование территории портов осуществляют таким образом, чтобы во всех случаях обеспечивался удобный доступ к складам и причалам, и создавались безопасные условия при выполнении перегрузочных работ. Независимо от вида перегружаемого груза территорию любого порта или пристани ограждают.

Для безопасного проезда транспорта и движения пешеходов устраивают дороги и тротуары с твердым покрытием, а также проезды и проходы между штабелями складируемого груза. Ширину дорог принимают в соответствии с габаритными размерами транспортных средств и перемещаемых грузов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Популярные материалы:

Определение грузонапряжённости на заданном участке
Грузонапряжённость для каждого из путей участка определяется по формуле: где 365 – количество дней в году; , , - соответственно масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, тыс. т; , , – соответственно количество грузовых, п ...

Механическая характеристика ТАД и параметры её характерных точек
Под механической характеристикой понимают зависимость частоты вращения от момента. И замкнутой накоротко обмоткой ротора. Эту зависимость можно получить из кривой M(S) используя формулу скольжения. Механическая характеристика имеет ...

Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.26) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; ц – коэффициент сцепления ...