Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 4

Нормальная работа ДВС возможна только при наличии маховика. В рассматриваемой схеме он есть: это маховик 8, который приводится во вращение от качающихся вала 10 и коромысла 9. То есть в тех случаях, когда двигателю требуется подпитка энергией маховика, она автоматически поступает через привод маховика 8, коромысла 9 и вала 10.

Рассмотрим теперь устройство и работу двигателя по Рис.4, при этом не будем рассматривать вариатор ИВА-1. Цилиндры ДВС расположены по обе стороны от линии О1О1 на расстоянии от нее, равное R. По одну сторону от линии О1О1 расположены нечетные цилиндры (Р1 и Р3), а по другую сторону – четные (Р2 и Р4). Работа ДВС происходит аналогично описанной применительно к Рис.3: пусть рабочий такт совершается в цилиндре Р1, под действием сил в этом цилиндре ось 5 повернется по часовой стрелке относительно оси О1О1. Это значит, что в цилиндре Р2 может совершаться такт сжатия, в Р3 – выхлопа, в Р4 – всасывания, Далее рабочий такт совершается в цилиндре Р2 и ось 6 поворачивается относительно оси О1О1 против часовой стрелки. Далее происходит рабочий такт в цилиндре Р3 и поворот оси 5 по часовой стрелке. Таким образом происходит колебательное движение вала 1 и привод ИВА.

В проекте рассмотрены вопросы уравновешивания ДВС по рис.3 и 4. В связи с этим предложен механизм уравновешивания моментов тангенциальных сил.

Ограничимся рассмотрением только импульсного вариатора ИВА-2. (Рис. 3 и 5). Отметим, во-первых, что он встроен в двигатель и составляет с ним неразделимое целое. Как видно из рисунка, он имеет два (8 и 15) входных вала, расположенные на одной геометрической оси О О. Каждый из них несет кривошип В и коническое зубчатое колесо (вал 8 – колесо 12, вал 15 – колесо 14). Данные колеса находятся в зацеплении с коническим же колесом 16, ось которого находится в блоке цилиндров двигателя. Таким образом, колеса 12, 14 и 16 образуют механизм реверса, который связывает между собой валы 8 и 15. Это означает: если вал 8 вращается, скажем, по часовой стрелке, то вал 15– против часовой стрелки. Каждый из кривошипов В валов соединен со своим коромыслом (вал 8 – с коромыслом 9, вал 15 – с коромыслом 11), закрепленных в опорах 13, которые расположены на одной геометрической оси О1О1 в ползуне 10. Данный ползун с помощью регулирующего механизма (на рисунке не показан) может перемещаться в вертикальном направлении. В итоге опоры 13 обеспечивают свободу коромыслам 9 и 11 (первое из которых в точке А1 соединено с шатуном 6, а второе в точке А2 – с шатуном 7) в колебательном и поступательном движениях.

Рис.5 Схема импульсного вариатора: 1 – выходной вал; 2 и 4 – колеса с храповиками; 3, 5, 9 и 11 – коромысла; 6 и 7 – шатуны; 8 к 15 – входные валы; 10 – ползун; 12, 14 к 16– конические колеса механизма реверса; 13 – опора

Второй конец шатуна 6 соединен с коромыслом 3, а шатуна 7 – с коромыслом 5, которые свободно посажены на выходной вал 1 вариатора и несут храповики, взаимодействующие с храповыми колесами 2 или 4.

Коромысло 3 вместе с установленным на нем храповиком и храповым колесом 2 (так же, как коромысло 11 с сидящем на нем храповиком и храповым колесом 4) образуют зубчатый обгонный механизм, предназначенный для передачи вращения от шатуна к валу 1 только в одном направлении (по рис. 5 – по часовой стрелке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Шасси
27 Тип сцепления Однодисковое, сухое 28 Тип коробки передач М5 29 Передаточные числа коробки передач: 1-ой i 3,67 2-ой 3-ей 4-ой 5-ой 2,1 1,36 1 0,82 30 Тип гл ...

Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути
Капитальный ремонт назначается для замены элементов верхнего строения пути новыми и старогодными, одновременного оздоровления или усиления балластного слоя, земляного полотна. Капитальный ремонт пути выполняют путевые машинные станции (ПМ ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...